Яндекс.Метрика

Отзывы магистрантов 1 г/о обучения ф-та менеджмента НИУ ВШЭ -2010г.

Отзывы магистрантов 1 г/о обучения ф-та менеджмента НИУ ВШЭ -2010г.

НИУ ВШЭБыкова М.В.
 Какие представления о конфликте были ДО курса
До курса не было столь глубокого теоретического понимания, систематизации конфликта, было восприятие конфликта как некого абстрактного негативного явления, сопровождающегося стрессом, отрицательными эмоциями, после которого остается чувство опустошенности в независимости от того, в чью пользу был решен конфликт.
Какие новые представления появились ПОСЛЕ курса
Уяснила для себя, что грамотный подход к конфликту – это как минимум залог минимальных эмоциональных потерь при завершении конфликта как в ситуации успешной для тебя, так и в ситуации, разрешившийся не в твою пользу.
Думаю, особо запомнился конструктивный подход к конфликту – то, как вы его в буквальном смысле «расчленили» на части и разложили все это дело по полочкам.
Какие методы освоены, и какие новые установки приняты
Основным итогом для себя считаю преодоления страха неправильно решить конфликт. Волей не волей конфликтовать и вступать в конфликт приходится довольно часто (даже в случае, если инициатором конфликта был не ты, а кто-то другой), а вот пытаться решить, а не бежать от конфликта и не прятать его за пазуху, могут делать не все. Думаю, курс конфликтменеджмента  в этом отношении очень полезен – теперь можно разложить конфликт от «а» до «я», найти его причину, и, даже, используя определенные методики (выстроение постконфликтных коммуникаций, правильное реагирование на манипуляции), успешно разрешить его.
Что нового узнал о конфликте
Конфликт – это не некое абстрактное социальное явление, а вещь вполне систематическая и управляемая, определенным образом зависящая от действий своих инициаторов и участников.
Какие личные этические нормы были заново тобою осознаны
Как ни странно, сразу вспомнился  тренинг «ТЫ-ВЫ» на одном из первых семинарах — те, кто ходил, поймут. Очень важный для понимания и правильного отношения к этическим нормам. После тренинга четко для себя определила, кого и почему называю на вы (желание удалиться), кого на ты, пересмотрела в некоторых случаях отношение к этическим нормам, которые закладывали в детстве родители и родственники.
Появились ли (сформировались ли) новые принципы действий в конфликте
Я достаточно общительный человек и семинар, на котором дали схему конструктивной коммуникации, стал для меня настоящей палочкой-выручалочкой как при выстраивании диалогов со всеми участниками конфликта в постконфликтной ситуации, так и в реальной жизни. БОЛЬШОЕ ВАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО за это!
Разрешен ли конфликт, и какие новые вопросы (проблемы) появились
На первый взгляд, конфликт достаточно хорошо разрешился, но, тем не менее, в постконфликтной ситуации его отголоски продолжают давать о себе знать. Возможно, это следствие того, что я еще не до конца успела выстроить в реальности пока что виртуальные коммуникации, которые описала в эссе, со всеми участниками конфликта.
Честное и искреннее отношение к курсу ОКМ.(конструктивная критика, предложения и прочее) + Креатив
Это того стоило! Каждую пятницу приходила к 7-8 на работу, чтобы не опаздывать на занятия! Нестандартный подход, дружеская обстановка, атмосфера доверия – так держать. Было одно «но» — в первое время очень смущала камера, не всегда хочется говорить о проблемах на большую аудиторию и тем более там, где тебя записывают…
Думаю, не хватало бизнес-кейса в конце курса – конфликтной ситуации, которую предстояло решить. Можно было бы походу посмотреть, как одну и ту же конфликтную ситуацию (конфликт) будут решать разные подгруппы – какими методами. Заодно посмотреть, какие методы решения усвоились лучше.
А в целом, говоря на студенческом сленге, респект и уважуха!

Чернышев Станислав 
Представления о конфликте ДО курса:
До курса конфликт не осознавался – лишь было чувство дискомфорта, но причины я не мог четко сформулировать.
Новые представления появившиеся ПОСЛЕ курса:
Ко второму занятию пришло осознание конфликтности ситуации. Далее начались попытки его разрешить. В конце я осознал, что наилучший выход – это оставить все без изменений.
Освоенные методы:
Под освоением я понимаю, реальное использование на практике, следовательно, освоил я только те методы, которые применил (узнал я их, разумеется, больше). Фактически я освоил схему осознания конфликта, метод перевода конфликта в рациональное русло и опробовал методики принятия управленческих решений в нестандартных условиях (ситуация межличностного конфликта).
Новое знание о конфликте:
Никогда ранее не задумывался, что конфликт может анализироваться по четкой однозначной схеме. В моем представлении конфликт – это хаос, а значит, возможны только ситуационные действия.
Что именно позволило иначе рассмотреть свой конфликт:
Прежде чем рассмотреть, я его осознал. Это произошло после первого занятия. Когда же я его выносил на суд публики, то само выстраивание рассказа по определенной схеме уже помогло. Однако ключевым фактором, позволившим мне рассмотреть свой конфликт, стал взгляд со стороны моих коллег.
Лично мои этические нормы, осознанные заново:
Может быть, это везение (или наоборот невезение), но мне удалось разрешить конфликт, не затрагивая собственных морально этических ценностей.
Новые принципы действий в конфликте:
По жизни, я испытываю страх перед конфликтами и всегда стараюсь избегать их, но принцип «смотреть свои страхам в глаза» подействовал и здесь – я смог трезво проанализировать свой конфликт и найти выход из него.
Разрешил ли я свой конфликт, и какие новые вопросы (проблемы) появились:
По мере разрешения одного конфликта, я вскрыл 2 других, но в результате я и их разрешил. Кроме того, я разрешил для себя вопрос, как действовать в ситуации конфликта с людьми, у которых чувства преобладают над разумом.
Отношение к курсу ОКМ. Критика, предложения и прочее:
Честно говоря, единственная критика курса, с моей стороны, в том, что он слишком короткий. Чтобы успеть выслушать все конфликтные ситуации, проанализировать их и дать рекомендации, приходится читать теоретическую часть в темпе, который, лично для меня был слишком быстрым, и не дающим хорошо прочувствовать материал.

Аветисян А.
Как видно из моего эссе, найти решение данного конфликта было очень важно для меня, и курс по конфликтменеджменту пришелся очень кстати. До курса у меня было очень расплывчатое представление о конфликте, я думала что решения почти нет. В голове крутилась навязчивая мысль, как бы сделать так, чтобы, грубо говоря, папа понял, что его брат ужасный человек и перестал его любить. Но после курса, после написания эссе по данной мне схеме, по проведенной рефлексии, после обдумывания и глубокого анализа проблемы, я поняла, что это практически невозможно. Не знаю как можно назвать чувства моего отца, чувства дяди (может быть даже любовью), но они имеют глубинный характер. Агрессией и противодействием тут не обойдешься. Немного подумав, я поняла, что  может быть я и не против, чтоб дядя и папа общались друг с другом независимо от нас. Если в папе есть это сильное желание, если он, зная все минусы и неудобства этой ситуации все же стремится к общению, то тут уже ничего не поделаешь. И если мы его любим, то не должны противостоять этому, должны проявить понимание, и тогда, я уверена,  он тоже проявит понимание. Вывод свой я сформирую так: МЫ ДОЛЖНЫ БУДЕМ УСТУПИТЬ ДРУГ ДРУГУ.
Что касается,  моего отношения к курсу «Организационный конфликтменеджмент», то искренне могу сказать, что он мне очень помог, но помог в решении моего личного конфликта. Я иначе посмотрела на ситуацию, подробно проанализировала ее в ходе прослушивания лекций и написания своего эссе.
Относительно решения организационных конфликтов я ничего нового для себя не поняла. Однако я получила схему, по которой, как вы обещали, можно решить любой конфликт. Может быть, эта схема поможет мне в будущем решить и организационные конфликты.
Так же мне очень понравились лекции, мне они были очень интересны, так как я люблю философию, психологию. Но мои знания по этим наукам обычно не имели прикладного характера. На лекциях же я начала применять к себе мысли и идеи, услышанные мною.  Ну наверное все…

Гаврилова О.И.
— какие представления о конфликте были ДО курса: до курса моей основной тактикой решения конфликтов был просто уход от них.
— какие новые представления появились ПОСЛЕ курса: теперь, если человек мне не важен, я по-прежнему ухожу от конфликта и могу годами не общаться, а если важен или просто может быть полезен, то сначала резкий «взрыв», а потом «заглаживание вины».
— какие методы освоены и какие новые установки приняты: было много интересных идей, в частности, с последнего занятия про то, что лучше, чтобы у тебя был реальный враг, чтобы не начать искать врага в тех, кто ближе всего к тебе.
— что нового узнал о конфликте: пожалуй ничего принципиально нового, просто были систематизированы те интуитивные или практические знания о конфликте, которые у меня имелись до курса
— что именно позволило иначе рассмотреть свой конфликт: никогда не рассматривала себя как манипулятора J
— разрешен ли конфликт и какие новые вопросы (проблемы) появились: конфликт пока не разрешен, и я думаю, 100% его разрешение невозможно, т.к. для этого нужно, чтобы как минимум одна из нас прониклась ценностями другой, а происходит с годами скорее обратный процесс.
— честное и искреннее отношение к курсу ОКМ.(конструктивная критика, предложения и прочее): в этом семестре это был самый интересный курс, ради которого я даже с работы второй день в неделю отпрашивалась, когда могла, и ничуть об этом не пожалела. Жаль, что он идет всего 1 семестр и всего раз в неделю, мне кажется, этого времени мало, чтобы на глубинном уровне усвоить все необходимые технологии.

Галкина К.В.
 Главный вывод:  Для отношений очень важно останавливаться, анализировать и осмыслять, критически подходить к тому, что мы делаем, что делали, что планируем сделать, какой вклад вносим в данные отношения.

Егорова Екатерина 
Конфликты всегда были для меня ситуациями высоко стресса.  Именно поэтому я выбрала этот курс. До этого курса конфликт казался мне огромной темной массой, от которой хотелось спрятаться. После курса я поняла, что конфликт- это решаемая ситуация, которая не требует эмоциональных переживаний, а требует рационального трезвого подхода.  Мне помогла схема структурирования конфликта. Когда ты четко, без эмоций можешь разложить конфликт на составляющие, ты перестаешь относиться к нему с трепетом и ужасом. Очень полезно, на мой взгляд, рисовать схемы. Это помогает абстрагироваться.
Еще меня зацепила тема манипуляции. Очень полезно понимать, кто перед тобой и как лучше строить коммуникацию с таким человеком.
Курс мне понравился. Порой была слишком жесткая обратная связь, но по-другому невозможно было заставить нас думать, размышлять и делать свои выводы.

Ивашко М.А.
 Какие представления о конфликте были ДО курса:
Раньше для меня конструктивизм конфликтов постулировался, но не осознавался. Сейчас я это не только понимаю, но и кое-что могу предпринять в этом направлении.
Какие новые представления появились ПОСЛЕ курса:
Практически все теоретические аспекты конфликтологии, которые преподавались, были для меня новыми.
Какие методы освоены и какие новые установки приняты:
Их много, основной – рефлексия!
Что нового узнал о конфликте:
Как диагносцировать, манипуляции, агрессия, конфликтное содержание, критика.
Что именно позволило иначе рассмотреть свой конфликт:
«Не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней»
Какие личные этические нормы были заново тобою осознаны:
Феномен дружбы
Появились ли (сформировались ли) новые принципы действий в конфликте:
Да, конечно. Главное – не бояться конфликтов.
Разрешен ли конфликт и какие новые вопросы (проблемы) появились:
Да. Вопрос – как справиться с собой (контроль, эмоции и т.д.)? – на индивидуальную проработку.
Честное и искреннее отношение к курсу ОКМ:
Впечатление весь курс в целом оставил приятное. Было интересно – не было возможности спать на последней парте (ха!). А если серьезно, то много полезного для себя вынесла. Главное, что сейчас я не боюсь конфликтов, можно сказать, что появилась какая-то уверенность в самой себе…что неважно, какая будет ситуация – я справлюсь!
И еще, принцип конфиденциальности все-таки не соблюдается …– почему? Во-первых, курс вызывает большой интерес извне (а что вы там делаете?), во-вторых, группа должна состоять только из тех людей, которые знакомы, и состоят в учебной группе УЧР (люди должны доверять друг другу в несколько большей степени).  В-третьих, вариант рассматривать только организационные конфликты и не затрагивать личностные (они как повод для сплетен) – но так может снизиться интерес к курсу.  Мне кажется так.

Клепнева Ксения Владимировна
Представления о конфликте были ДО курса: до курса представление о моей  конфликтной ситуации было как о чем-то неизбежном, чем-то, на что нельзя повлиять.
Новые представления появились ПОСЛЕ курса: я осознала, что если нельзя изменить ситуацию, то можно изменить свое отношение к ней. Я применила этот принцип, и моя конфликтная ситуация разрешилась.
Освоенные методы и новые установки: я освоила метод «отвлечения внимания» при борьбе со слухами. Моей новой установкой стала собственная ориентация на будущее.
    Новое о конфликтной ситуации: я поняла, что повлиять на конфликтную ситуацию можно не только действием, но и бездействием.
Что именно позволило иначе рассмотреть мою конфликтную ситуацию: иначе рассмотреть мою конфликтную ситуацию помогла рефлексия.
Личные этические нормы были заново тобою осознаны: я заново осознала ценность неприкосновенности частной жизни.
Новые принципы действий в конфликте: игнорирование конфликта стало новым основным принципом действий, который и помог решить конфликт. Я также перестала специально избегать контактов с соседкой, что помогло мне снять собственную напряженность.
Разрешена ли конфликтная ситуация и какие новые вопросы (проблемы) появились: конфликтная ситуация разрешена, новых проблем, связанных с ней не появилось. Однако анализ моей конфликтной ситуации позволил мне еще раз убедиться в том, что при отсутствии ресурсов извне (или невозможности их применить), их следует искать внутри себя.
Честное и искреннее отношение к курсу ОКМ: курс мне очень понравился. Особенно полезной для меня оказалась схема рефлексии. Очень жаль, что курс читается только один семестр: осталось много вопросов и тем для рассмотрения /обсуждения.
Магистранты 1 г/о к-ры УЧР ф-та менеджмента НИУ ВШЭ

Магистранты 1 г/о к-ры УЧР ф-та менеджмента НИУ ВШЭ

Козлова Э.В.
До прохождения курса я уже понимала, что такое конфликт, как теоретически из него можно выйти. Но не знала, как эту всю теорию можно применить на практике. Все конфликты всегда решались интуитивно, без какого-либо плана и понимания того, что происходит. Должна честно признаться, записалась на курс, так как слышала от своих старших коллег, что «это обязательно надо испытать». Вот и решила попробовать. Не пожалела. Особенно важным стало понимание диагностики конфликта, методов его разрешения, много интересного узнала о манипуляциях и как вести себя, когда рядом манипулятор. Для меня было открытием, что схематично нарисованный конфликт может так сильно помочь. Возьму на заметку. А так же интересно было услышать, как  реагировать на неприличные вопросы.
В целом курс произвел положительное впечатление. Но в некоторых моментах возникали и сложности. Например, я не сразу смогла заставить себя рассказать о своем конфликте, но абсолютно не пожалела, что вынесла это на обсуждение аудитории. Это помогло мне понять мою ситуацию. Сейчас я смотрю на нее совершенно под другим углом. Собственно за что Вам огромное спасибо.
На занятиях я себя чувствовала комфортно, но был один момент, который все-таки вызвал некий дискомфорт. Я имею ввиду нашу последнюю лекцию по микропсихоанализу. Возможно, воспринято это было слишком близко, до сих пор для себя не могу определить причину такой реакции.
Что касается предложений. Хотелось бы больше услышать про орг конфликты, но у нас так сложилось, что у многих были межличностные. Возможно, не было бы лишним рассмотреть организационные конфликты в форме кейсов или игровых методик. А так же, мне кажется, что стоит сделать курс длиннее.

 Лисицына Татьяна
 До курса я не осознавала, что у меня есть скрытый конфликт с близким мне человеком, а также, что есть конфликт Внутриличностный у меня самой. После курса появилась уверенность, что конфликты есть, что их необходимо решить. Мне стало понятно, как диагностировать конфликт, какими методами его можно разрешить. В моей ситуации очень полезными оказались темы про методологические принципы построения отношений и про конструктивные коммуникации. Я смогла проанализировать свою ситуацию, выделить основные моменты, понять саму суть конфликтов. Так сложилось, что внутриличностный  конфликт решился сам собой, что стало, на мой взгляд, причиной разрешения скрытого конфликта. Я поняла, что самое важное – это сначала разобраться в себе, очень тщательно все проанализировать. Мой конфликт на данный момент разрешен, отчего мне стало очень спокойно.

Моисеева Анна 
 Как-то раз один из преподавателей сказал: «Каждый человек выносит из какой-либо ситуации ровно столько, сколько он готов вынести». Эта фраза необыкновенно актуальна для меня в отношении прослушанного курса, поскольку для меня очевидно, что я не смогла взять многого. Так же как и очевидно то, что многое я не смогла взять в силу своих личных особенностей.
Тем не менее, курс существенно повлиял на внутреннюю установку по отношению к конфликтам. До курса у меня существовала очень простая установка по отношению ко всем конфликтам: если они появляются, то проще 1) либо изменить свою точку зрения (если отношения с человеком дороги по какой-либо причине), 2) либо прекратить всякие коммуникации с оппонентом.
Однако благодаря курсу я осознала, что 1) конфликт является бесценным источником для приобретения нового знания, понимания или иного важного ресурса,
2) существуют специальные методы, которые при правильном использовании позволяют направить течение конфликта в конструктивное русло и разрешить его.
На данный момент я могу сказать, что освоен только один метод – это описание конфликтной ситуации и конфликта. Но принята очень важная установка: нельзя просто выходить из конфликта, нужно пытаться его разрешить.
В ходе курса я получила много новой информации о конфликте. По факту, практически вся получаемая информация была либо новой, либо уже знакомой, но преподнесенной в более структурированном виде. Но я бы хотела выделить отдельно знание (а скорее осознание) того, что межличностный конфликт является дуальным процессом и за его развитие несут ответственность обе стороны, которые участвуют в этом процессе.
Последнее как раз и помогло мне по-другому посмотреть на свою конфликтную ситуацию, так как я поняла, что я сама неосознанно являюсь зачинщиком конфликта, внося манипулятивную составляющую в коммуникацию.
Вообще, как я поняла, я очень часто пыталась манипулировать окружающими людьми. Исторически для меня манипуляции были единственным инструментом, позволяющим договориться с оппонентом. Однако я надеюсь, обладая знанием о других методах, я смогу избавиться от этой «дурной привычки».
К сожалению, в настоящее время я не могу говорить о каких-либо успехах в развитии конфликтной ситуации, поскольку коммуникации с «оппонентом» временно прекращены в связи с организационным процессом.
В целом, я бы назвала курс поучительным. Занятий в университете для меня, к сожалению, недостаточно для того, чтобы чему-либо научиться. Но курс позволил мне, хотя бы частично, определить чему именно мне следовало бы научиться. На мой взгляд, сделать курс более практичным могло привнесение игрового элемента. Нечто подобное было на самом первом занятии, когда была разыграна конфликтная ситуация, а потом было предложено объяснение произошедшего. Правда, разыгрывание таких ситуаций может быть небезопасно для некоторых наиболее восприимчивых студентов, поэтому можно было бы показывать видео-ситуации и разбирать, что явилось причиной конфликта и как повернуть конфликт в конструктивное русло.

Нагуманова Эльмира
 До курса я хоть и понимала, что конфликт это нормально и неизбежно, однако определенная боязнь конфликта была.
В течение курса я выявила для себя, что в первую очередь нужно понять, что это конфликт. И вскрыть его – то есть где возможно поговорить с этим человеком, где нет – открыто использовать другие инструменты, не скрывая, что существует конфликт.
Думая, мое обсуждение конфликта позволило мне действовать жестче, чем я собиралась. Впрочем, это оказалось довольно эффективно.
Думаю, что это несколько изменило мои нормы в плане увеличения уверенности и определенной жесткости действия (и не только в конфликте).
Особых проблем я сейчас не вижу.
Однако мне жаль, что жестко устанавливалось именно то, что мы рассматриваем только нынешний конфликт – думая мне, было бы интересно обсудить, как можно было бы действовать в ситуации подобной прошедшей. Я, к сожалению, чувствовала, что действовала не очень эффективно.

Николаева М.С.
 До курса представление о конфликтной ситуации было скорее эмоциональным, не осознавались причины дискомфорта. До этого ситуация представлялась как отличный повод пожаловаться и услышать сочувствие и одобрение.
После анализа ситуации в ходе курса появилось представление о причине ситуации, сформировался дальнейший карьерный путь.
Принят метод различения фактов и рассказов, предпринимаются дальнейшие попытки разъединять имеющие место события и собственные их интерпретации с додумыванием причин поведения etc.
Новым в конфликтной ситуации было знание о себе, своих амбициях и карьерных претензиях.
Рассмотреть конфликт иначе помог главный вопрос: чего я в этой ситуации хочу? Вопрос помог вербализовать то, что о себе было не очень приятно узнать, и понять, что я дальше буду делать с этой ситуацией.
Новой личной этической нормой будет честность с самой собой, даже если куда приятней всю ответственность за неправильно поведение в конфликтной ситуации взваливать на других.
Как таковых новых принципов взаимодействия в ситуации не возникло (были проанализированы уже использовавшиеся механизмы).
Конфликт разрешен «в голове автора»: осознана внутренняя причина и  составлен план действий по выходу из ситуации.
Занятия в рамках курса оставили двоякое впечатление: с одной стороны были полезны критические дискуссии, завязывавшиеся с одногруппниками во время и после занятий; с другой стороны – курс произвел впечатление весьма поверхностной «сборной солянки» из зачастую не самой современной научно-популярной литературы и эмоциональных, но не до конца проанализированных выступлений одногруппников. Новых знаний о конфликтных ситуациях и поведении в них я не получила, практических упражнений на занятиях у нас не было. Крайне двоякое впечатление оставили содержание курса и ситуации, которым при разборе отдавался приоритет по времени – зачем давать предмету название «Организационный конфликтменеджмент» и посвящать его разбору глубоко бытовых и очень личных вопросов на примитивном для 20летних магистров одного из лучших вузов города уровне? На мой взгляд, было бы логичней посвятить часть времени разбору прикладных теоретических концепций и приемов по выходу из тех или иных конфликтных ситуаций + добавить практикум в тренинговом формате, используя либо материал из выступлений магистрантов, либо заготовки.

Ханалиева Халиса Тофиковна
 Хочется отметить то, что изначально я подходила к проблеме только как к общей проблеме, хотя в ходе написания эссе поняла, что вполне возможно, есть некоторые недочеты с моей стороны, Может быть я слишком идеализирую все. Может и не стоит придавать этому такое уж значение. Но для того, чтобы это понять, мне необходимо в любом случае, поговорить с подругой, расставить так сказать все точки над и. Понять, в каких взаимоотношениях мы с ней находимся.  И уже от этого отталкиваться. Кроме того, люди не совершенны, могу ли я требовать он нее идеального поведения? Не утопия ли это? Может и нет никакой конфликтной ситуации? А просто мое уязвимое я? С другой стороны, если мне хочется большего понимая в данной ситуации, то она как подруга может это понять. Разговор –это, пожалуй, лучший способ все прояснить.

Асхат Кайбушев
С радостью записался на курс с надеждой на то, что к его окончанию у меня будет пул способов выхода из конфликта. конфликт в организации? сейчас асхат достанет из закромов верное решение для этого конфликта и всё: он разрулится по мановению волшебной палочки! обыватель)
Представление о конфликте было следующим.
Он рассматривался как явление в основном отрицательное. в любом конфликте я тратил большое количество эмоциональной энергии. но в то же время в нем я находил и положительные моменты! никаких классификаций, никаких глубоких анализов. конфликт — нелогичное, свалившееся ниоткуда негативное событие!
А теперь — другой взгляд! появляется системность! его оказывается можно предугадать с большой долей вероятности, причем даже через поколения..! им еще можно и управлять! очень понравилось, что каждый конфликт был рассмотрен максимально детально!
Новый метод для меня — айкидо. это хоть ни разу у вас не прозвучало в таком виде, но смысл был понятен. оружие нападающего может нанести вред лишь ему самому. здесь помогли вопросы об «обиде», «манипуляции» и «агрессии». конфликт теперь — вещь, которую рассматриваю рационально.
Все в конфликте кажется теперь в новинку. м-м-м… сопереживающие стороны! для меня появились границы ситуации, нарушаемые нормы и проработка сценариев возможного развития.
Курс позволяет смотреть на конфликт из разных полей, с разных позиций!
и учит находить конструктивную сторону. слово «конфликт» теперь вызывает улыбку: я в предвкушении творчества!
Отношение к курсу — замечательное!
Недоработки следующие:

  • некоторые лекции по количеству обрушиваемого материала никак не соотносятся с нормами запоминаемости;
  • хотелось больше живых организационных примеров! но это и от нас зависело;
  • коротковат курс!!!

Спасибо вам большое!

 Студенты и магистранты о курсе «Организационный конфликтменеджмент»

Программа учебного курса «Организационный конфликтменеджмент»