Яндекс.Метрика

Рефлексия участников инновационного семинара –тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ»

Рефлексия участников инновационного семинара –тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ»

Рефлексия участников  инновационного семинара –тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями». (02-03 апреля 2016 г.)

Старынин В.В.

 Второй день оказался не менее результативным, чем первый. Сама суть – новый взгляд на прошлое с использованием новых познаний. Борьба Евгении – разложить действия по полочкам, подшлифовать, что-то подправить, огранить, придать максимальную совместимость с реалиями и возобновить в новых условиях, с новыми реалиями. Движение-сопротивление. Зная это можно:

  • прогнозировать
  • минимизировать
  • обойти.

Если вчера я увидел конфликт с принципиально других позиций, то сегодня я стал ближе к осознанию его причин и его прогнозирования.

     Обида – это отдельная тема. В жизни часто обижаются на «непонятные» для меня вещи (действия) – постараюсь поподробнее в эту тему  вникнуть. Не устраненная причина обиды, ровно как и сама обида, причина конфликта в будущем.

     Круг и квадрат – один или два предмета? Это как посмотреть на  цилиндр, с какой стороны смотреть на него. Можно увидеть и круг и квадрат. Впредь буду максимально пользоваться. Много раз слышал   про прием встать на сторону оппонента и посмотреть его глазами. Но пример – шедевр,  очень простои ясно. В отношении критики – раньше не понимал что это.

Попов Петр.

     Я пришел на курс Цой Л.Н., чтобы более углубленно изучить конфликты в сфере ЖКХ. Во время семинара мы изучили многое типичные споры, анализируя кейсы. Подробно и углубленно изучали конфликтные ситуации и выходы из них с наименьшими потерями.

За все время обучения я для себя понял, как возможно управлять конфликтами и что  их не стоит бояться. Надо не уходить от них, а управлять ими в содержательной  коммуникации.

В основном я был активным слушателем, мало задавал вопросов, больше слушал, слышал  и старался понять суть того или иного конфликта, а потом старался ответить на вопрос, как бы я лично повел  себя в той или иной ситуации. Мне понравилось учиться и познавать практическую конфликтологию.

Главное верить в свои силы и возможности, а также развиваться.семинар ЖСК

Петухова Е.

На семинаре я получила водопад знаний, который дал мне толчок переосмыслить подачу себя, как личности, в обществе, так и  роль общества.

Семинар дал возможность пересмотреть моих прошлых действий и шанс осмысления дальнейших целей.

От семинара я получила намного больше, чем ожидала. Хотелось бы в будущем поучаствовать  в целенаправленных семинарах, в группах единомышленников.

Спасибо за взрыв мозга!!!!

 Бородина С.

     На семинаре я пережила несколько конфликтных ситуаций, которые позволили мне лучше усвоить тему семинара. Узнала новые термины – медиатор, мем. Очень интересна была тема про классификации конфликтов и выхода из конфликта.

     Благодарна за полученный опыт и информацию. Не хватило материалов про конфликты других участников   семинара.

Получила ответы на все вопросы, которые я сформулировала  в начале курса.

Смушкова А.В.

     Я была на семинаре «Конфликты в сфере ЖКХ». У меня чувство смятения от напора ведущей. Меня это вводит в состояние измененного сознания, но я заметила, что, что если запасёшься техническими средствами, то потом можно разбираться и уже в более спокойном состоянии ума.

     У меня большой протест на то, что я функция, с одной стороны. А с другой, дан вектор на актуализатора, что является полезной мне установкой. Есть о чем поразмыслить. Обнажаются внутриличностные конфликты, что я отметила, но что крайне важно проработать.

Я увидела, что работа с  аудиторией на курсе, во многом состоит не из того, что  дается новый материал, а из обнажения ограничений в  мышлении.

     Для меня семинар был эффективным для получения новых конструктов для конфликтолога.

Падом Е.

Семинар дал мне наметки на будущее. Рассмотрела свои отношения к ситуациям, людям сжигающим меня. Не знаю, еще не разобралась в своих чувствах, готова ли я подойти к критикующим меня людям и извиниться. Очень рада, что узнала такую дисциплину как конфликтменеджмент.

Раньше даже не задумывалась, что можно рассматривать конфликт, мыслить его, «входить», быть рядом, разбирая его, не уничтожая себя и другого.

На мой взгляд, такое обучение необходимо проводить в вузах и на разных  уровнях образовательной системы.

Минская Н.

     Я была на семинаре, который раскрыл мне возможные пути выхода из конфликтной ситуации. В моей работе Председателя ТСЖ, я почти каждый день сталкиваюсь с негативом, с которым жители дома приходят ко мне. Разговаривая с жителями, я зачастую, интуитивное пыталась  решать задачи и проблемы.

Мне кажется, что собственник – манипулятор. Мы, собственники не научились еще владеть собственностью, мы пока еще потребители.

Нам должны все, мы не должны ничего. Попробую с этой позиции посмотреть на жалобы жителей.

     Большое спасибо за организацию этого семинара. Он очень мне помог. Большое спасибо Вам, Любовь Николаевна, за интереснейшую науку (я только на семинаре о ней узнала) – конфликтологию. Раньше  думала, что только психология занимается конфликтами. 

Волкова М.

Я принимала участие в семинаре  и осталась довольна. Я шла получить информацию о том, как воспринимать конфликты адекватно, не расстраиваясь  и «не беря близко к сердцу» многие вещи.

Получила я значительно больше, чем ожидала:

  • информацию о том, как воспринимать конфликты, реагировать или не реагировать,
  • много практических знаний, базирующихся на теории из разных научных дисциплин  и школ,
  • методы построения коммуникаций,
  • основы конфликтменеджмента, которые хотела бы применять в своей работе.

В будущем я хотела бы:

  • углубленно изучить тему,
  • побольше почитать и применять на практике полученные знания в области практической конфликтологии,
  • возможно стать профессиональным конфликтологом или медиатором.

Сидоров Г.

     Представляется важным выводом семинара то положение, что конфликт – это актуальная форма разрешения проблем средствами диалога и взаимодействия. Конфликтом необходимо управлять, а не избегать или уходить. Достижение результата – вот цель разрешения конфликта, выйти на договоренности. Управленческий конфликт отличается от психологической формы  межличностных и внутриличностных конфликтов.

     Парадокс в ЖКХ состоит в том, что казалось бы, что нормативно-правовые основы ЖКХ РФ должны быть направлены  на разрешение проблем, противоречий и конфликтов. Но они породили массу новых  проблем, противоречий и конфликтов.

Так, если  управляющая компания одновременно и собственник и управляющий – это порождает хаос, происходит тотальное отождествление двух функций в одной, что  способствует нарушению ЖК РФ.

Решение проблем в ЖКХ предполагает профессиональное, грамотное использование и владение методами и способами разрешения конфликтных ситуаций.

     Семинар по конфликтологи – в тему, все виды и типы конфликтов в социологии конфликтов рассматриваются в практической плоскости.

Актуализировалась моя собственная некомпетентность теоретический знаний и актуальных тем в ЖКХ.

Надо полагать, что настоящий семинар стимулирует интерес как к проблемам конструктивного разрешения конфликтов в сфере ЖКХ, так и более углубленному освоению технологиями управления конфликтами.

Спасибо нашим преподавателям.

Цой Л.Н.

     Проведение семинаров с общественниками, с представителями ТСЖ и ЖСК, с управляющими компаниями, а также   контент — анализ  материалов в СМИ позволил выявить тенденции и типовые конфликты в сфере ЖКХ. 

Субъектами конфликтных ситуаций являются:

  • Муниципальная власть
  • Управляющие компании
  • Правление ТСЖ/ЖСК
  • Собственники жилья
  • Члены ЖСК/ТСЖ 

Можно зафиксировать наличие конфликтов между:                                                                    

  • Муниципальной властью и Управляющей компанией (Власть не лицензирует упр.компанию, которую выбрали жители. Ставит препятствия в конкурсе для тех упр. Компаний, которых выбрали собственники).
  • Муниципальной властью и ТСЖ/ЖСК  (Навязывание свою упр.компанию  дому).
  • Правлением ТСЖ/ХКХ и упр. Компаниями (Не устраивает качество обслуживания)
  • Членами ТСЖ/ЖСК  и Правлением (Закрытая  информация о  реальном положении дел в доме)

Основные причины конфликтов в сфере ЖКХ:

  • Подделка документов  (Протоколы)
  • Отсутствие информирования/информации  о  реальном положении дел в доме
  • Рейдерский захват управляющих компаний
  • Низкое качество работ по обслуживанию домов
  • Угрозы, шантаж, дискредитация деловой репутации общественников и членов Правления в СМИ.
  • Бездействие властей (Полиция, Прокуратора)
  • Неспособность власти и управляющих компаний, выстраивать диалог и коммуникацию с собственниками жилья.
  • Не выполнение решения судов.
  • Не готовность и пассивность  собственников жилья к защите своих интересов, к поддержке своих представителей (Правление, общественники)  

Материалы   

Поле битвы – стройка 

НУЖНО БИТЬ ВРАГА  ЕГО ЖЕ ОРУЖИЕМ

Конфликт интересов на муниципальном уровне

Надо сказать, что неравнодушные лица к реформам  ЖКХ испытывают большие трудности им требуется методическая и иная помощь.  Так что работы предстоит еще много.

3 апреля 2016 г.

Участники семинара  ЖКХ

___________

 Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями.

Конфликтология и конфликты