Рефлексия участников инновационного семинара –тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями». (02-03 апреля 2016 г.)
Старынин В.В.
Второй день оказался не менее результативным, чем первый. Сама суть – новый взгляд на прошлое с использованием новых познаний. Борьба Евгении – разложить действия по полочкам, подшлифовать, что-то подправить, огранить, придать максимальную совместимость с реалиями и возобновить в новых условиях, с новыми реалиями. Движение-сопротивление. Зная это можно:
- прогнозировать
- минимизировать
- обойти.
Если вчера я увидел конфликт с принципиально других позиций, то сегодня я стал ближе к осознанию его причин и его прогнозирования.
Обида – это отдельная тема. В жизни часто обижаются на «непонятные» для меня вещи (действия) – постараюсь поподробнее в эту тему вникнуть. Не устраненная причина обиды, ровно как и сама обида, причина конфликта в будущем.
Круг и квадрат – один или два предмета? Это как посмотреть на цилиндр, с какой стороны смотреть на него. Можно увидеть и круг и квадрат. Впредь буду максимально пользоваться. Много раз слышал про прием встать на сторону оппонента и посмотреть его глазами. Но пример – шедевр, очень простои ясно. В отношении критики – раньше не понимал что это.
Попов Петр.
Я пришел на курс Цой Л.Н., чтобы более углубленно изучить конфликты в сфере ЖКХ. Во время семинара мы изучили многое типичные споры, анализируя кейсы. Подробно и углубленно изучали конфликтные ситуации и выходы из них с наименьшими потерями.
За все время обучения я для себя понял, как возможно управлять конфликтами и что их не стоит бояться. Надо не уходить от них, а управлять ими в содержательной коммуникации.
В основном я был активным слушателем, мало задавал вопросов, больше слушал, слышал и старался понять суть того или иного конфликта, а потом старался ответить на вопрос, как бы я лично повел себя в той или иной ситуации. Мне понравилось учиться и познавать практическую конфликтологию.
Главное верить в свои силы и возможности, а также развиваться.
Петухова Е.
На семинаре я получила водопад знаний, который дал мне толчок переосмыслить подачу себя, как личности, в обществе, так и роль общества.
Семинар дал возможность пересмотреть моих прошлых действий и шанс осмысления дальнейших целей.
От семинара я получила намного больше, чем ожидала. Хотелось бы в будущем поучаствовать в целенаправленных семинарах, в группах единомышленников.
Спасибо за взрыв мозга!!!!
Бородина С.
На семинаре я пережила несколько конфликтных ситуаций, которые позволили мне лучше усвоить тему семинара. Узнала новые термины – медиатор, мем. Очень интересна была тема про классификации конфликтов и выхода из конфликта.
Благодарна за полученный опыт и информацию. Не хватило материалов про конфликты других участников семинара.
Получила ответы на все вопросы, которые я сформулировала в начале курса.
Смушкова А.В.
Я была на семинаре «Конфликты в сфере ЖКХ». У меня чувство смятения от напора ведущей. Меня это вводит в состояние измененного сознания, но я заметила, что, что если запасёшься техническими средствами, то потом можно разбираться и уже в более спокойном состоянии ума.
У меня большой протест на то, что я функция, с одной стороны. А с другой, дан вектор на актуализатора, что является полезной мне установкой. Есть о чем поразмыслить. Обнажаются внутриличностные конфликты, что я отметила, но что крайне важно проработать.
Я увидела, что работа с аудиторией на курсе, во многом состоит не из того, что дается новый материал, а из обнажения ограничений в мышлении.
Для меня семинар был эффективным для получения новых конструктов для конфликтолога.
Падом Е.
Семинар дал мне наметки на будущее. Рассмотрела свои отношения к ситуациям, людям сжигающим меня. Не знаю, еще не разобралась в своих чувствах, готова ли я подойти к критикующим меня людям и извиниться. Очень рада, что узнала такую дисциплину как конфликтменеджмент.
Раньше даже не задумывалась, что можно рассматривать конфликт, мыслить его, «входить», быть рядом, разбирая его, не уничтожая себя и другого.
На мой взгляд, такое обучение необходимо проводить в вузах и на разных уровнях образовательной системы.
Минская Н.
Я была на семинаре, который раскрыл мне возможные пути выхода из конфликтной ситуации. В моей работе Председателя ТСЖ, я почти каждый день сталкиваюсь с негативом, с которым жители дома приходят ко мне. Разговаривая с жителями, я зачастую, интуитивное пыталась решать задачи и проблемы.
Мне кажется, что собственник – манипулятор. Мы, собственники не научились еще владеть собственностью, мы пока еще потребители.
Нам должны все, мы не должны ничего. Попробую с этой позиции посмотреть на жалобы жителей.
Большое спасибо за организацию этого семинара. Он очень мне помог. Большое спасибо Вам, Любовь Николаевна, за интереснейшую науку (я только на семинаре о ней узнала) – конфликтологию. Раньше думала, что только психология занимается конфликтами.
Волкова М.
Я принимала участие в семинаре и осталась довольна. Я шла получить информацию о том, как воспринимать конфликты адекватно, не расстраиваясь и «не беря близко к сердцу» многие вещи.
Получила я значительно больше, чем ожидала:
- информацию о том, как воспринимать конфликты, реагировать или не реагировать,
- много практических знаний, базирующихся на теории из разных научных дисциплин и школ,
- методы построения коммуникаций,
- основы конфликтменеджмента, которые хотела бы применять в своей работе.
В будущем я хотела бы:
- углубленно изучить тему,
- побольше почитать и применять на практике полученные знания в области практической конфликтологии,
- возможно стать профессиональным конфликтологом или медиатором.
Сидоров Г.
Представляется важным выводом семинара то положение, что конфликт – это актуальная форма разрешения проблем средствами диалога и взаимодействия. Конфликтом необходимо управлять, а не избегать или уходить. Достижение результата – вот цель разрешения конфликта, выйти на договоренности. Управленческий конфликт отличается от психологической формы межличностных и внутриличностных конфликтов.
Парадокс в ЖКХ состоит в том, что казалось бы, что нормативно-правовые основы ЖКХ РФ должны быть направлены на разрешение проблем, противоречий и конфликтов. Но они породили массу новых проблем, противоречий и конфликтов.
Так, если управляющая компания одновременно и собственник и управляющий – это порождает хаос, происходит тотальное отождествление двух функций в одной, что способствует нарушению ЖК РФ.
Решение проблем в ЖКХ предполагает профессиональное, грамотное использование и владение методами и способами разрешения конфликтных ситуаций.
Семинар по конфликтологи – в тему, все виды и типы конфликтов в социологии конфликтов рассматриваются в практической плоскости.
Актуализировалась моя собственная некомпетентность теоретический знаний и актуальных тем в ЖКХ.
Надо полагать, что настоящий семинар стимулирует интерес как к проблемам конструктивного разрешения конфликтов в сфере ЖКХ, так и более углубленному освоению технологиями управления конфликтами.
Спасибо нашим преподавателям.
Цой Л.Н.
Проведение семинаров с общественниками, с представителями ТСЖ и ЖСК, с управляющими компаниями, а также контент — анализ материалов в СМИ позволил выявить тенденции и типовые конфликты в сфере ЖКХ.
Субъектами конфликтных ситуаций являются:
- Муниципальная власть
- Управляющие компании
- Правление ТСЖ/ЖСК
- Собственники жилья
- Члены ЖСК/ТСЖ
Можно зафиксировать наличие конфликтов между:
- Муниципальной властью и Управляющей компанией (Власть не лицензирует упр.компанию, которую выбрали жители. Ставит препятствия в конкурсе для тех упр. Компаний, которых выбрали собственники).
- Муниципальной властью и ТСЖ/ЖСК (Навязывание свою упр.компанию дому).
- Правлением ТСЖ/ХКХ и упр. Компаниями (Не устраивает качество обслуживания)
- Членами ТСЖ/ЖСК и Правлением (Закрытая информация о реальном положении дел в доме)
Основные причины конфликтов в сфере ЖКХ:
- Подделка документов (Протоколы)
- Отсутствие информирования/информации о реальном положении дел в доме
- Рейдерский захват управляющих компаний
- Низкое качество работ по обслуживанию домов
- Угрозы, шантаж, дискредитация деловой репутации общественников и членов Правления в СМИ.
- Бездействие властей (Полиция, Прокуратора)
- Неспособность власти и управляющих компаний, выстраивать диалог и коммуникацию с собственниками жилья.
- Не выполнение решения судов.
- Не готовность и пассивность собственников жилья к защите своих интересов, к поддержке своих представителей (Правление, общественники)
Материалы
НУЖНО БИТЬ ВРАГА ЕГО ЖЕ ОРУЖИЕМ
Конфликт интересов на муниципальном уровне
Надо сказать, что неравнодушные лица к реформам ЖКХ испытывают большие трудности им требуется методическая и иная помощь. Так что работы предстоит еще много.
3 апреля 2016 г.
___________
Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями.
Конфликтология и конфликты