«Слипание» неправильных малых войн и организованной преступности как новый всемирно-исторический феномен
Но мы сегодня вынуждены рассматривать совершенно новый феномен, связанный с пересечением и в отдельных случаях объединением неправильных малых войн и организованной преступности. Все это явно увеличивает и без того огромную неопределенность малой войны, предполагающей включение в рассмотрение феномена сознания. Речь идет не просто о связи лиц, ведущих малую войну, с лидерами организованной преступности, что, безусловно, имеет место (вспомним знаменитую историю с поддельными авизо, изготовленными чеченскими группировками). Речь идет о том, что в случае локальной войны без всяких правил на тотальное уничтожение все средства хороши, и поэтому в арсенал этих средств оказываются, безусловно, включены и все типы антисоциальных криминальных действий, соорганизованные в специальные разрушительные механизмы.
Можно выдвинуть даже более сильный тезис: неправильная малая война обязательно опирается на механизм организованной преступности, но ошибка специалистов, которые ведут с ней борьбу, состоит в том, что они стремятся при квалификации данного феномена ограничить все только определениями организованной преступности. Хотя речь идет о значительно более зловещем феномене — подлинной войне против государственности страны, в которую включены в том числе лица из собственно государственного аппарата, разрушающие сознание населения страны. И, конечно, такими простыми мерами, как введение чрезвычайного положения, здесь не обойдешься. Поскольку допущение чрезвычайного положения означало бы, что люди, поддерживающие локальную войну против государственности собственной страны, изнутри, добровольно бы дали возможность осуществить «просвечивание» и определять, кто есть кто. Но феномен локальной войны в рамке глобального геополитического передела потому и возникает, что группа лиц, допускающая разрушение своей страны в результате передела, не хочет, чтобы основания ее действий были выявлены. Таким образом, в качестве решения предлагается то, что привело к возникновению самой проблемы.
Огромная неопределенность локальной войны, требующая большой дифференцирующей работы сознания, состоит в том, что, с одной стороны, локальная война выступает как уголовно-криминальные действия боевиков, а с другой стороны, эти действия интерпретируются средствами массовой информации и понимаются самими боевиками как имеющие высокое идейное содержание. Но подобная неопределенность означает лишь то, что скрытно, неявно ведется работа по изменению самоопределения людей, людей «перекрещивают», используя скрытые для них основания. С этой точки зрения, локальная война есть война с параллельно запущенными процессами пересамоопределения. Если обычная регулярная война предполагает, что процессы самоопределения и идентификации произошли до начала военных действий, и их внезапная смена в ходе военных действий запрещена и расценивается как предательство, то в случае малой неправильной войны процессы самоопределения и переидентификации сопровождают само течение военных действий. И именно поэтому велика и огромна роль средств массовой информации в воздействии на население при осуществлении этой переидентификации, этого пересамоопределения.
Следовательно, для того, чтобы сделать процесс явным, надо ввести альтернативный глобальный проект самоидентификации и начать его обсуждать в средствах массовой информации — в случае с Чечней это проект единой неделимой России и регионального развития полиэтнической Чечни в структуре России. Но в настоящий момент подобный проект даже не озвучен. Но именно введение альтернативного глобального проекта впервые позволяет: контролировать работу средств массовой информации и выявлять основания, почему тот или иной журналист действует тем или другим образом; — активно влиять на процесс самоопределения больших групп населения в нужном направлении.
Но именно процесс самоопределения в рамках альтернативного глобального проекта и позволяет впервые начать растягивать две слипающиеся функции: организованную преступность и идейную целевую войну. Поскольку, если значительные группы населения перестанут видеть за действиями боевиков освободительный характер, эти действия перемещаются в разряд чисто криминальных. А идейная убежденность повстанцев превращается в оголтелый фанатизм криминальной группы. Но в этом случае мы подходим к пониманию очень странного феномена войны, при котором процессы изменения сознания в ходе войны существенно влияют на ход самой войны — это и есть, на наш взгляд, природа консциентальной войны. И если Россия не хочет в дальнейшем проиграть все последующие войны, ей придется считаться с этим фактом. Этот же факт требует в понимании природы подобной войны выходить за чисто ведомственные границы, что, конечно, до настоящего момента делается с большим трудом. Поскольку, например, организованная преступность может выступать то самостоятельным криминальным предприятием преступных групп, то становиться средством проведения локальной войны. Но помимо чисто стандартных так называемых межведомственных комиссий, якобы способных решить данную проблему, но ничего до настоящего момента еще ни разу не решивших, необходим совершенно другой тип сознания — мы называем его методологическим многомерным сознанием (ММ-сознанием), который способен ставить и осознавать данную проблему как таковую.
Для каких войн нужно консциентальное оружие
Малые войны в сценариях больших геополитических переделов
Тотальная антисистема и локальная химера
«Слипание» неправильных малых войн и организованной преступности как новый всемирно-исторический феномен
______
Для философствующих конфликтологов
Конфликтология и конфликты