Яндекс.Метрика

Записки на полях про отечественное образование

22 февраля 2017 г. состоялось  Заседание Зиновьевского клуба на тему: «Восстановление отечественной модели образования и преподавание произведений А.А. Зиновьева в средней школе и вузах». 

Основные тезисы  

Заседание открыла Зиновьева Ольга Мироновна сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», жена и соратник Зиновьева А.А.

  Модератор – политический обозреватель газеты «Комсомольская правда» Алексей ПАНКИН.

Железняк  Сергей  Владимирович — Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель Секретаря Генерального Совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

  • Лучший опыт советского образования и воспитания нужно взять.
  • Современное российское  образование построено на мотивации личности, для достижения его личных целей. Это привнесение западных ценностей после распада СССР.
  • Сегодня требуется научить молодого человека быть  лидером и работать в команде.
  • Школа утратила навыки профориентации. Необходима система  дополнительного образования.
  • В системе высшего образования все перевернуто с ног  на голову.
  • Бесплатное образование приводит к отсутствию ценности высшего образования.
  • Плата за образование связана  с ответственностью и обязательством.
  • Высшее образование за счет государства – это обязательство студента перед государством, которое гарантирует работу.
  • Либеральная часть общества будет против  таких принципов получения бесплатного  образования, за счет государства.
  • Либеральная часть  российского общества рассматривает  государство как абсолютное зло.
  • Нужен заказ вузам от государства, сколько и каких специалистов нужно государству.
  • Нужна общественная поддержка Министерству образования через экспертное обсуждение.
  • Это миф, что рынок сам себя   отрегулирует.
  •  Необходим открытый, публичный разговор, чтобы были видны задачи, мотивация и ценности каждого эксперта.
  • Нужна поддержка инициатив Министерства  образования, которые мы считаем правильными для России.
  • Качество обучения государственных вузов должно быть выше, чем у негосударственных.
  • Проектировать надо на 30 лет вперед.
  • Эффективное образование – это вопрос национальной безопасности.
  • Стучаться с предложениями к Министру образования – напрямую.
  • Очень скоро вопрос языка будет снят. Быстрый перевод позволит  разрушить границы и языковые барьеры.
  • Важно давать  те знания, в которых нуждается обучающийся.
  • Настройка системы образования под каждого ученика – это большая проблема для преподавателя.
  • Между преподавателями будет  конкуренция. (Дистанционное  образование, материальное стимулирование).
  • Должное и сущее —  проблема соотношения. Нужна перестройка, скорости увеличиваются, национальные границы размываются. (Л.Ц. — должное не должно уничтожать сущее и наоборот).
  • Нельзя   терять то, что наработано в СССР и в России.

Основные тезисы и вопросы:

Самую большую  угрозу для  России представляют экономисты, воспитанные  и обученные на Западе.

  • Государство заказывает – кто платит и кто делает?
  • Институт ЕврАзЭС подготовил предложения по созданию инновационных школ, на  долгосрочных образовательных контрактах.  Министерство образования России – молчит
  • Отсутствуют площадки для обсуждения таких проблем.

 (Железняк С.В. ушел и тему стали обсуждать члены Зиновьевского клуба).

Основные тезисы доклада Михаила Феликсовича  Фридмана

«Что представляет собой система отечественного  образования».

  • Решения Министерства образования идут в разрез с решениями Президента РФ.
  • Качество диссертаций Института философии РАН  и РАН  не выдерживает никакой критики.  Государственные средства расходуются не эффективно
  • Есть надежда на нового Министра образования
  • Есть  образовательные проекты для изменения положения дел в вузах и школах.
  • Нужна команда в помощь Министерству.
  • Образование – это не услуга и не функция.
  • Конкурентоспособность – это преимущество.

 Основные  тезисы членов Зиновьевского клуба.

  •   Ольга Четверикова сделала системный анализ всех проблем в российском образовании. Она отмечает, что «в финансировании  ВУЗов всё активнее участвуют частные и корпоративные фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации. То есть создаётся некая транснациональная образовательная бизнес-структура, которая превращается в канал по перекачке наших мозгов и наших технологий на Запад. Весь этот процесс курируют три структуры: ВШЭ, Сколково и Агентство стратегических инициатив (АСИ)».[1]
  • Модель образования напрямую связан с моделью общества. Какое общество мы строим в России?
  • Есть  два типа общества:

 — постчеловеческое общество  (дегуманизация человека, антигумманизм,  предельная рациональность. Нет  необходимости в понимании при достижении эффективности);

человеческое общество  (концепция понимания куда мы идем и что делаем, какой смысл мы  вкладываем в стратегическое развитие).

  • Мы не должны ждать, когда нам кто-то нарисует наше  будущее.
  • Когда человек теряет смысл жизни – он уходит в ИГИЛ.
  • Нам нужны технологии не конфронтации,  а технологии понимания  причинно-следственных связей происходящего.
  • Нужно научиться нести ответственность за будущее.
  • В вузах  существует пропасть между молодыми преподавателями  (30 лет) и  лиц старше 60 лет.
  • Гуманитарные науки  это уже роскошь. Нужна ли нам роскошь? И что есть роскошь в образовании?
  • Почему работы Солженицына в школах и вузах изучаются,    а работы Зиновьева  А.А.  не изучаются.
  • Асмолов А.Г сформулировал принципы  российского образование: вариативность, открытость, набор компетенций. (ЛЦ — принципы критически не отрефлектированы) 
  • Нужна национальная система образования.
  • Образование – правильная система преподавания.
  • Зиновьев А.А. – национальный герой России и его работы, его жизнь, должны знать в школах и вузах. Не знать его работы – неприлично и  не современно.
  • Книга  Зиновьева А.А.  «Русская судьба. Исповедь отщепенца»  —  должна изучаться в  школах и вузах в  обязательном порядке.
  • В Китае Зиновьева А.А. считают русским Конфуцием.  Несколько книг  Зиновьева А.А. переведены на китайский язык и изучаются  в школах и вузах. 
  • Необходимо выстроить ценностную систему отечественного  образования.
  • Бесплатное образование в России необходимо. Образование в СССР было социальным лифтом, благодаря которому  способные  дети и молодёжь из бедных семей и разных регионов, смогли  достичь высокого уровня образования и внести свой вклад в могущество государства.
  • Отечественное образование  должно быть таковым,  чтобы наши дети и внуки могли  с гордостью сказать – «Я родился в России».

Стенограмма и видео

Зиновьев А.А.
«Настанет Страшный суд. Нас призовут к ответу.   исповедь
Велят заполнить за прожитое анкету.
И в пункте, из какой земли и из какой эпохи,
Двадцатый век, Россия, — будут наши вздохи.
От слов от этих Богу станет гадко.
Опять проклятая российская загадка!
Нельзя пускать их в рай, двух мнений нету тут.
Их души тяжкий грех в себе несут.
Но как же быть?! В какой впустить их край?!
После России им и ад покажется как рай».

 

22 .02.2017 г.

 (записки на полях Цой Л.Н.)