Яндекс.Метрика

27 марта 2023 года в  Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялось заседание Зиновьевского клуба на тему: «Культурный фронт России». В заседании Зиновьевского клуба  приняли участие члены Сретенского клуба.

Слева -направо:    Галимов М.М. — Председатель поддержки  и реформ Президента России 
Рыжов В.А.Сретенский клуб
Ганиева Н.Г. — Зиновьевский клуб
Ткаченко О.В. 
Корнилович В.А. — Сретенский клуб +РАНХиГС
Цой Л.Н. — Зиновьевский клуб
Наумов Г.Н. — Зиновьевский клуб
Баязитов С.И. — Сретенский клуб
Муторов П.В.- Комитет поддержки реформ Президента России 

Видеозапись. 

Видеозвапись   Доклад Л.Н.ЦОЙ Зиновьевский клуб КУЛЬТУРНЫЙ ФРОНТ

Текст тезисов «Культура как конфликтогенный фактор: борьба за правду и справедливость».  

Правда от  правосл.-  pravĭda) — понятие  русской культуры

Культура — (от лат. cultura — «возделываю, обрабатываю землю»).  Культура там, где есть пища (духовная, материальная), дающая жизнь народу.

Функция культуры – отбор образцов (мышления, норм поведения, коммуникации и деятельности, для будущих поколений. Одной из центральных категорий в искусствоведении, как науке, изучающей культуру, является конфликт.

В центре всех жанров искусства – находится художественный конфликт. Первая работа по проблеме конфликта была опубликована в 1939 г. в журнале «Театр».   В 50-е годы в советском искусстве был объявлен бой «теории бесконфликтности», на страницах журнала «Театр» шла острая дискуссия о целесообразности рассмотрения конфликта в художественном произведении. Итогом дискуссии стал лозунг «Быть конфликту!»    В октябре 1954 года, в отчетном докладе ЦК XIX съезду партии   Георгий Максимилианович Маленков — член Государственного Комитета Обороны СССР, кандидат в члены Политбюро Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), начальник Управления кадров ЦК ВКП (б), секретарь ЦК ВКП (б), генерал-лейтенант. сказал: — «наша советская литература и искусство должны смело показывать жизненные противоречия и конфликты, уметь пользоваться оружием критики».

 Для искусствоведов изучение проблемы конфликта не явилось временной кампанией и до 1983 г. наблюдался устойчивый интерес к этому явлению в искусстве.

О каких конфликтах шла речь?  Речь шла о неантагонистических конфликтах, так как антагонистические классы в СССР были уничтожены. По логике теории классовой борьбы, антагонистических конфликтов в СССР не могло быть.

Однако они вспыхнули, как только рухнул СССР. На территориях бывшего советского союза, вспыхнули вооруженные кровопролитные конфликты, с последствиями которых мы сейчас имеем дело.

Можно выделить три основных причины незатухающих конфликтов на территории СНГ:

  1. Дезориентация национального самосознания и разрушение исторической самоидентификации.
  2. Борьба элит за власть во вновь образовавшихся государствах СНГ.
  3. Вмешательство в конфликты (создание хаоса и насаждение демократии и по западному образцу) коллективного запада во главе с США (НАТО).

Культура оказалась бессильной перед дискредитацией СССР и России. Коллективный запад стал преподносить Россию в самом ужасающем виде, как дураков, уродов, пьяниц, воров, холуев, бездарностей, преступников, рабов и т.д.

Зиновьев А.А: — «Из культуры стали упоминать только то, что является охвостьем западной псевдокультуры. Достижения прошлого, еще не так давно потрясавшие мир, стали сознательна замалчиваться и разворовываться. Вступила в силу сознательная и детально разработанная установка низвести нас на уровень самых примитивных народов планеты!».

21 век.

  1. В России активно действуют две основных силы: прозападные (стремящиеся разрушить российскую цивилизацию и культуру или подчинить ее коллективному западу) и патриотические (защищающие ценности русской культуры, язык, героев, историю, традиции, обычаи). Культура –это пространство конфликтов между этими силами.
  2. Сегодня линия фронта там, где находится русский человек, в том числе и в культуре. Русский не по национально-этническому признаку, а как отнесенность к культурно-историческому типу.
  3. Культура по определению своей функции в человечестве является необходимым здоровым конфликтогенным фактором в человеческой системе, так как она производит отбор самого ценного, что можно сохранить и транслировать в будущее, передать потомству. Процесс отбора   и воспроизводства происходит из представления   о добре и зле, о культурной норме и патологии, о правде и лжи, о красоте и безобразности.

После февраля 2022 года, Россия возвратилась к своим историческим, духовным и культурным истокам, к ценностям, традициям и к своей многонациональной культуре. Российская/русская культура находится на передовой линии информационной и цивилизационной войны, в пространстве которой она должна сеять разумное, доброе, вечное.

Тезис. Часть представителей из сферы искусства, которая покинула Россию, в связи с несогласием ВСО на Украине, не представляет собой российскую культуру.  Людей талантливых и творческих в России много. Но талант и творчество могут быть направлены как на борьбу за правду/справедливость, так и против них.

Аргументация/логика доказательства тезиса.

Если Россия вступила в конфликт за сохранение российской государственности и русской цивилизации, то культура должна быть в первых рядах вместе с воинами/народом и государством, на полях информационного сражения, вдохновляя воинов, придавая им силы и оказывая духовную поддержку своей верой и любовью к Отечеству.

Те, кто покинул Россию в тяжелые для нее времена, оказывают поддержку врагам России. А потому, они  не представляют собой культуру России.    

Война – это естественный механизм отбора «свой-чужой», «друг-враг». Отбор осуществляется социальными, а не биологическими законами. Народ по поступкам видит героев и предателей. Это как искусственный отбор индивидов с определенными природными способностями.  (А.А. Зиновьев).

Естественный отбор произошел отъездом их из России. Отменяются концерты тех артистов, которые в тяжелое для России время, покинули ее.  Остались свои, те, кто готов защищать Россию и посредством культуры бороться за правду и справедливость. «Основу подлинно человеческого бытия составляет правда. Правда о себе. Правда о других. Беспощадная правда. Борьба за нее и против нее – самая глубинная и ожесточённая борьба в обществе.

Российское общество выражает моральное осуждение таким поступкам, так как защита родины – это на Руси, является высшим долгом, это гордость за своих героев, о которых память будет в веках.   Власть должна слышать народ и в правовом поле (управление) закрыть таким лицам доступ к бюджетному финансированию, направить народные средства для поддержки культуры.

Сохранить культуру в России – это значит сохранить ее носителей.

«Для гибели целого направления культуры достаточно бывает гибели нескольких её носителей. А чтобы не родилось новое направление в культуре, бывает достаточно погубить одного-единственного человека».  ( АА Зиновьев)

____________

Методология социального познания А.А.Зиновьева