В рамках конференции, ИК «Социология конфликта» организует работу секции
«Эволюционная война и конфликты: социологические средства измерения»
На секции предполагается обсуждение следующих подтем:
- Эволюционная и информационные войны: социологический аспект.
- Цифровые технологии: в чем специфика социологического измерения конфликтов.
- Прошлое, настоящее и будущее: социологический аспект и конфликтологический контекст.
- Специфика конфликтов в 21 веке.
- Виртуальные конфликты: текст и контекст.
- Профессиональный и обыденный язык в конфликте: смысл, назначение, задачи.
В данный момент хотела бы обратить внимание на использование термина «цифровое общество» в названии конференции «Цифровое общество: социологическое измерение настоящего и будущего».
В России есть деятельность связанная с цифровыми технологиям. Распространенный термин в СМИ «цифровое общество» — для обыденного сознания может быть приемлемым, так как цифровые технологии в разных сферах деятельности — непременно присутствуют.
Однако, если социологи вводят в оборот термин «цифровое общество», то для этого должны быть вполне серьезные основания.
В противном случае, необходимо в дальнейшем признать «общество искусственного интеллекта» (потому что есть Указ Президента о развитии ИИ» , «конфликтное общество» (потому что много конфликтов), «информационное общество» (потому что есть сверхизбыточная информация, интернет»), «общество гибридной войны» (потому что….) и т.д.
Распространять на общество — узкую сферу технологии (технологии цифровизации), как принцип обозначения специфики общества, на мой взгляд не только некорректно, но и не логично. Может ли инструмент быть определяющим значением в понятии «общества»?
Цифровые технологии — это один из инструментов измерения общества.
Методология
В определении объекта указывают только такие признаки, которые сохраняются при всех обстоятельствах, пока существует объект.
Каждое новое знание (понятие, термин, модель) в гуманитарных науках расширяет область неизвестного и прокладывают себе дальнейший путь к новому знанию, а это означает, что оно (гуманитарное знание) имеет проективную природу мыследеятельности.
При этом оно (новое гуманитарное знание) по-новому интерпретирует реальность, в контексте современных гуманитарных теорий, либо приобретают терминологический статус, которого раньше были лишены теории.
В рамках какой теории будет вводиться термин «цифровое общество»?
А какое общество в России построено?
Это вопросы методологические.
PS// Тема «Социологическое измерение настоящего и будущего» — очень важная.
«Влияние цифровых технологий на социологическое измерение» — тоже интересно.
Так как тема «Цифровое общество: социологическое измерение настоящего и будущего» уже утверждена Президиумом РОС, то необходимо поддерживать мероприятия РОС.
_____________
Исследовательский комитет «Социoлогия конфликта» Российского общества социологов