Яндекс.Метрика

Глоссарий — О

[fancy_header3]Алфавитный указатель[/fancy_header3]
А Б В Г Д Е Ж–З И К Л М H О П Р C Т У Ф Х–Ц–Ч Ш–Щ Э Ю–Я
[fancy_header3][/fancy_header3]
Объект конфликта – конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

Обида — это проявление насилия, направленного внутрь человека. Обидчивые люди – чаще всего, больные, так как в результате сильнейшего напряжения и стресса, негативному воздействию подвергаются самые слабые органы человека. Человек, обладающий силой (интеллектуальной, физической) на слабого не обижается. Обижаются на сильного, на очень близкого человека или на того от кого очень зависим. Чаще всего обиде подвержены люди неуравновешенные, эмоционально и психологически слабые и интеллектуально ограниченные.

Обман – желание создать у собеседника ложное представление о предмете обсуждения без искажения реальных фактов. Обычно основывается на эффекте обманутого ожидания.
власти являются отношения руководства, господства и подчинения.

Общение — многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, в основе которого лежат потребности в совместной деятельности и который включает в себя обмен информацией, взаимодействие и понимание другого человека.

Объект конфликта — конкретная материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.

Объект конфликта — материальная, социальная, политическая или духовная ценность, по поводу которой возникает противоборство сторон, стремящихся к обладанию или пользованию ею.

Омбудсмен – должностное лицо, контролирующее соблюдение гражданско-правового законодательства в области прав и свобод как по отношению к общностям (в том числе и этническим) людей, так и к отдельным гражданам.

Оправдание насилия — это довод, содержащийся в художественной литературе, которым можно объяснить и извинить агрессию.

Организация социальная — дифференцированное и взаимноупорядоченное объединение индивидов и групп, действующих на основе общих целей, интересов и программ.

Организационно-деятельностная игра (ОДИ) — универсальная игра, которая рассматривается в качестве средства и метода решения сложных проблем. ОДИ строятся на исходных принципах марксисткой теории деятельности и в своем развитии прошли три этапа: первый — 1952–1960 гг., второй —1961–1071 гг., третий начался в 1971 г. Основополагающим моментом явилось понимание того факта, что каждую сложную проблему надо было решать как уникальную и неповторимую. Для этого путем организации сложной конфликтной ситуации, выявления и фиксации множества проблем, с разных сторон отражающих эту ситуацию, стало возможным объединять проблемы в «пакеты» традиционных и новых задач в соответствии с параллельно создаваемыми планами (идейным вдохновителем и организатором ОДИ является Г. П. Щедровицкий (1929–1994), см. Избранные труды. — М., 1995, с. 115–142).

Организационный конфликтменеджмент — это научно-практическое направление в рамках инновационного менеджмента, в центре внимания которого находятся конфликты и процессы сопротивления инновациям. Как самостоятельный проект внутри организации, реализующей инновационные проекты, он представляет собой важный раздел инновационного менеджмента. Организационный конфликтменеджмент — это не наука в строгом смысле слова, это технологичная дисциплина, ориентированная на практическую разработку технологий регулирования конфликтов в локальных конфликтных ситуациях, в процессах реализации инновационных проектов. В центре внимания организационного конфликтменеджмента находятся четыре основополагающих процесса/понятия: инновации, конфликты, риски и развитие. Функция организационного конфликтменеджмента — сопровождение инноваций (инновационных проектов) в организации. Как отдельная учебная дисциплина «Организационный конфликтменеджмент» включает в себя четыре направления:

  • системные знания об инновациях, инновационном менеджменте, организации и о конфликтах;
  • технология формирования конфликтологической компетентности.
  • развитие стрессоустойчивых качеств и конфликтоустойчивости;
  • организационная культура.

Организационный конфликтменеджмент — это совокупность приемов, техник и методов интервенции, направленных на конфликтный процесс с целью актуализации конструктивного конфликтного потенциала и направления его в благоприятное русло. Овладение конфликтом означает, что возможные разрушительные для организации последствия могут быть минимизированы, ограничены, но без прямого (насильственного) воздействия на процесс.

Организационный конфликтменеджмент — это информационно-коммуникативная модель, которая органично объединяет две регулятивные технологии: технологию организации коммуникации между разными специалистами по поводу инноваций и технологию вмешательства в конфликты с целью перевода конфликта в нужное (для реализации инновации) направление.

Отчуждение — проявление таких отношений человека с миром. при которых продукты его деятельности, он сам, а также другие индивиды и социальные группы осознаются как противоположные ему самому. отчуждение выражается в соответствующих переживаниях субъекта — чувствах одиночества, обособленности, покинутости, враждебности и т.д.

Официальное посредничество – посредничество, в котором в роли посредника выступают государства или межправительственные организации.

Конфликтология и конфликты