Громыко Юрий Вячеславович — методолог Московской школы конфликтологии
Советский и российский психолог, педагог, методолог. Директор Института опережающих исследований имени Шифферса. Доктор психологических наук, профессор Британской школы социально-экономических исследований. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования. Один из инициаторов и разработчиков проекта «Транс-Евразийский пояс Razvitie».
Основные труды
- Лекция «Консциентальное оружие и консциентальные войны». [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 2007.02.25.
- Метапредмет Проблема. — М.: Институт учебника Пайдейя, 1998
- Методология развития страны. К новой программе действия.
- Мышление Победы. Что это такое, как его обрести?
- Петровский А. В., Слободчиков В. И., Бим-Бад Б. М., Громыко Ю. В. Задачи и направления перестройки педагогической науки// Вопросы психологии 1988. № 2, с.14.
- Организационно-деятельностные игры и развитие образования. — Москва, 1992.
- Стыки. Как перейти из одной системы общественных отношений в другую. — Москва, 1993.
- Проектирование и программирование развития образования. — Москва, 1996.
- Мыследеятельностная педагогика. — М.: Институт учебника «Paideia».
- Проектное сознание. — М.: Институт учебника «Paideia», 1997.
- Метапредмет «Проблема». — М.: Институт учебника «Paideia», 1998.
- Выготскианство за рамками концепции Л. С. Выготского. — М.: Институт учебника «Paideia».
- Опыт мыследеятельностной педагогики. — М.: Институт учебника «Paideia».
- Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание символов / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001.
- Стыки 2. Время вышло из пазов. — Тюмень: ТОГИРРО, 2001.
- Метод В. В. Давыдова / Учебная книга для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт.Педагогические диалоги / История разработки деятельностного образования: Пособие для учителя. — М.: Пушкинский институт.
- Подонки — М., 2004.
- Сценарная паноплия. Сценарий для России: русский путь. Новая повестка дня для президента. — М., 2004.
- Г Политическая антропология транснациональной безопасности: можно ли предвидеть и исчислять террористические акты. В кн. Становление Евразийской безопасности. РАН, отделение общественных наук. — М.: Книга и бизнес, 2005.
- Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 1. Введение в теорию мышления и деятельности. — М.: Пушкинский институт, 2005.
- Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 2. Введение в методологию. — М.: Пушкинский институт, 2005.
- Мыследеятельность: курс лекций. — В 3-х книгах. Книга 3. Онтологии нового времени: Пособие для учителей. — М.: Пушкинский институт, 2005.
- Антропология политической идентичности. Самоопределение «рашинз» в глобальном мире. Территориальное развитие, транснациональные русские корпорации и идентичность Russians. — М.: Аркти, 2006.
- ВЕК МЕТА: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии. — М.,2006.
- Андрюшков А. А., Глазунова О. И., Громыко Ю. В., Олексеенко А. И. Антропологические матрицы XX века. Л. С. Выготский -П. А. Флоренский. Несостоявшийся диалог. — Приглашение к диалогу — М.: Прогресс-Традиция, 2007.
- Громыко Ю. В., Крупнов Ю. В. Транспортное цивилизационное продвижение — конкретный сценарий развития России. — М.: Институт мирового развития, 2007.
- В. ОБЩЕСТВО РАЗВИТИЯ. Сценарий России для мира в 2030 году. В. Кн. De futuro, или История будущего : сборник / под ред. Дмитрия Андреева и Вадима Прозорова. Москва. : Политический класс, АИРО-XXI. 2008
- В. Знак: логика и методология: Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2009.
- Труд самоопределения в современном мире: Учебная книга для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2009.
- Мыследеятельность, сознание и сверхличность. Реальность развития. Руководство для управленцев и педагогов. — М.: Пушкинский институт, 2010.
- Восстановление суверенного российского образования для многонациональной разноконфессиональной страны: проект школы будущего и русского университета нового поколения. // В книге Русская школа в XXI веке: Стратегия развития российского образования в эпоху тотальной глобализации. Колл. монография / Под ред. митрополита Мордовского и Саранского Зиновия (Корзинкина), В. М. Меньшикова, С. В. Перевезенцева; Авт.-сост. В. М. Меньшиков, С. В. Перевезенцев. — М.: ЦГИ Принт, 2017. — 352 с. С. 101—128.
- Глазунова О. И., Громыко Ю. В. О двух подходах к диагностике взаимодействий в совместной работе: от оценки взаимодействий в мониторинговых исследованиях PISA к деятельностному анализу сотрудничества в проектных командах. 2019. Том 24.№ 5, С.58-70
- К проблеме создания общенародной школы будущего: синтез предметного и проектного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 1. C. 93—105.
- Реанимация Российской системы образования. Проблемы и возможности: другая система координат и навигатор живого субъекта образования. В кн. «Стратегия развития компьютерной реальности». Коллективная монография, Библиотека института стратегий развития. Техносфера, Москва, 2020, С.316-336
- Сознание как архивариус. На пути к психоматике: дисциплине, которая обнаруживает новые интеллектуально-духовные функции. // Вопросы философии, № 4 2019. С. 185—195.
- Российская система образования сегодня. Решающий фактор развития или путь в бездну. Образование как политическая технология. М.: URSS. Ленанд. 2019.
- Громыко Ю. В., Крупнов Ю. В. (под общей редакцией). Россия — Ноев ковчег человечества, Философско-религиозные и методологические аспекты государственной идеологии будущей России, Москва, 2019
- Юрий Громыко, Юрий Крупнов. Серебряный миллиард русских как программа реального действия. // «Изборский клуб. Русские стратегии. № 1(77), 2020. С. 96-101.
- Громыко Ю. В., Рубцов В. В., Марголис А. А. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 1. С. 57-67.
__________________
В Московской школе конфликтологии сформировалась группа методологов в СМД подходе
Методологи, эксперты, консультанты — конфликтологи МШК
Цой Л.Н. — основатель и руководитель Московской школы конфликтологии
Московской школе конфликтологии 25 лет
О Московской школе конфликтологии
Проекты «Возрождение инновационных игр в России» , «Конфликтология для лиц старше 50-ти лет»
Игротехническая группа для проведения инновационных игр.