Яндекс.Метрика

Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях

04 декабря 2013 г. состоялся  инновационный  семинар -тренинг  (ИСТ)   на тему:

«Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях»

                                                                            

       Программа ИСТ 

Ведущий  Цой Любовь Николаевна, канд. соц. наук

Состав участников: специалисты и сотрудники  организации

Количество участников:  от 20 – 30 чел.

Время проведения  04 декабря 2013 г.   с 09.00.00 – 18.00

 Пространство семинара организовано иначе, нежели привычные для вас иерархические отношения (социальная  и статусная иерархия).  Отношения «начальник-подчиненный» временно замещаются отношениями «равности участников» в обсуждении. Значимым является  не статус и должность, возраст или пол, а способность помыслить обсуждаемый вопрос, дополнять и развивать его содержание, поиск ответов  на возникающие  вопросы. 

           На семинаре мы будем тренироваться,   технологизировать  процессы коммуникации и осваивать инструменты  конструктивной   коммуникации  в деятельности. Особенно это важно для тех, кто   готов к профессиональному и личностному  развитию, и в  этом плане, рассматривает конфликты, как  зону  ближайшего развития.

Цель:  Формирование конфликтологической компетентности

Главная задача  – потренироваться и  технологизировать  процессы коммуникации, освоить  инструменты  конструктивной   коммуникации  в конфликтных ситуациях.

Задачи: 

  1. Выявление  имеющегося уровня  современных знаний о конфликтах.
  2. Выявление стереотипных моделей коммуникации в ситуациях провокаций и конфликтного взаимодействия.
  3. Овладение  эффективными техниками и методами конструктивной коммуникации в конфликтных ситуациях.
  4. Формирование профессиональных  норм коммуникативной культуры с «другим».
  5. Формирование рефлексивного мышления.

Программа инновационного семинара-тренинга построена по принципу практической целесообразности и включает в себя  три группы материалов.

Первая группа —  мы условно назовем ее предметной. Мы рассмотрим  как устроен конфликт,  как нам мыслить или понимать конфликт, в котором мы оказываемся.    Что есть  конфликт   и чем  конфликт  управляет.

Вторая группа материалов — будет связана  критикой (отношение  к критике, принципы критики, образцы в культуре).

Третья группа —  связана  с коммуникативными стратегиями в конфликте.

Мини-лекции по теме «Конфликты».

Обязательно.

  • Конфликт: использование понятия.
  • Отношение к конфликту, стереотипы о конфликтах.
  • Конфликт: уровни и формы проявления.
  • Конструктивные функции конфликта.
  • Деструктивные функции конфликта.
  • Теоретические выходы из конфликта.
  • Что не является конфликтом.

Дополнительно.

  • Картография конфликта.
  • Конфликт как болезнь. Этапы диагностики.
  • Схема управления конфликтом.
  • Конфликт как этап развития личности.

Мини-лекции по теме «Критика».

Обязательно

  • Признаки непрофессионального отношения к критике.
  • Критика: простые правила для простых людей.

Дополнительно

  •  Первый образец критика в древнегреческой культуре. Критика Сократа и его смерть.
  • Современный образ критика.
  • Критика как диалог. Типы критиков.

Мини лекции по теме «Коммуникация».

Обязательно

  • Коммуникация и ролевые конфликты.
  • Деструктивные схемы и альтернативная схема коммуникации.
  • Алгоритм конструктивной коммуникации.
  • Непродуктивные модели поведения.
  • Рефлексивное мышление в конфликтных ситуациях

Дополнительно

  • Шесть типов вопросов.
  • Коммуникация: отношения, дистанция  и границы.

Режим работы – интерактивный (мини-лекции, дискуссии, мини-тренинги, консультации),

Расписание.

09.00  — 09.05 – Открытие семинара.

09.05 – 09.20  —  Знакомство и установочный доклад.

09.20 – 13.00  —  Занятие в интерактивном режиме.

13.00 -13.30   — Обед.

13.30 – 17.30   — Занятие в интерактивном режиме.

17.30 – 17.50 – Рефлексивное оформление результатов семинара (письменное и устное).

17.50 -18.00 – Закрытие семинара.

 (Через каждые 1,5 часа предполагается   перерыв 15 минут ) 

 Отзывы участников семинара на тему «Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях»

Следующие семинары состоятся 10, 13 и 14 декабря 2013 г.
____________

Конфликтологические услуги