Марача Вячеслав Геннадиевич — методолог Московской школы конфликтологии
Кандидат философских наук,доцент РАНХиГС, член Международного общества системных наук (ISSS) и Британского системного общества (UKSS).
Основные проекты
2013 – ведущий консультант проекта: выполнение работы по содействию реализации административной реформы в федеральных органах исполнительной власти и высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации в 2013 году по теме «Мониторинг развития института ОРВ в субъектах Российской Федерации в 2012-2013 годах и перспективы перехода к обязательному проведению оценки регулирующего воздействия на уровне регионов с 2014 года и на уровне муниципалитетов с 2015 года»; выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий административной реформы в Липецкой области; разработка системы показателей и проведение мониторинга реализации программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы) в 2012 году и в 2013 году; консультант по электоральным и спецпроектам в программе «Модернизация управления в Хабаровском крае на принципах общественно-государственного сотрудничества» (заказчик – Правительство Хабаровского края).
2012 – научный руководитель проекта: актуализация комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Камешково Владимирской области (заказчик – Администрация г. Камешково); эксперт проектов: разработка Стратегий социально-экономического развития 5 территориальных зон Республики Дагестан до 2025 года, Концепции республиканской целевой программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан до 2017 года» и Республиканской целевой программы «Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан до 2017 года» (заказчик – Министерство экономики Республики Дагестан); разработка Концепции развития туристско-рекреационного кластера «Елец», в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» (заказчик – ОБУ «Управление капитального строительства Липецкой области»); ведущий консультант проекта: совершенствование организационно-функциональной структуры системы исполнительных органов государственной власти Томской области (заказчик – Губернатор Томской области).
2011 – научный руководитель проектов: разработка Стратегии социально-экономического развития г. Волгодонск до 2020 года (заказчик – Администрация г. Волгодонск); разработка Стратегии социально-экономического развития г. Новочеркасск до 2020 года и Программы социально-экономического развития до 2015 г. (заказчик – Администрация г. Новочеркасск); ведущий консультант проектов: разработка Стратегии социально-экономического развития г. Москвы до 2025 года (заказчик – ДЭПР Правительства Москвы); оптимизация программно-целевого комплекса показателей, индикаторов и мероприятий государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг.» (заказчик – ДЭПР Правительства Москвы); мониторинг и определение приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса в г. Байкальск (заказчик – Администрация г. Байкальск);
2010 – научный руководитель проектов: разработка Стратегии социально-экономического развития г. Каменск-Шахтинский до 2020 года (заказчик – Администрация г. Каменск-Шахтинский); разработка комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Камешково Владимирской области (заказчик – Администрация г. Камешково); разработка Программы социально-экономического развития Тульской области (заказчик – Администрация Тульской области); консультационное сопровождение проекта: Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Каменск-Уральский Свердловской области (заказчик: Администрация г. Каменск-Уральский); эксперт проекта «Экспертиза системы менеджмента ФЦПП «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (заказчик: ООО «МВС», Министерство регионального развития РФ);
2009 – руководитель проекта Концепция социально-экономического развития г. Котельниково Волгоградской области до 2020 года с учетом строительства горно-обогатительного комбината на базе Гремячинского месторождения(заказчик: ОАО «Еврохим»); ведущий консультант проектов: Программа «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, на базе создаваемого в Красноярском крае многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (заказчик – Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края);
2008 – руководитель проектов по разработке Базовых программ развития промышленности и инфраструктуры в рамках Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (заказчик: Администрация Владимирской области); ведущий консультант проектов: Стратегический план социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года (заказчик: Правительство Саратовской области).
Основные труды
- Методологическое пространство построения подходов и интерпретации схемы мыследеятельности. Тезисы к 5-й ежегодной конференции по схематизации. Москва. 2 июня 2011 г.
- Консалтинг как институциональный механизм развития и сфера практического знания об организации.
-
Консультанты по управлению: на пути к профессиональной корпорации.
-
Марача В.Г., Матюхин А.А. Экспертиза как «институт общественных изменений» // Этюды по социальной инженерии: От утопии к организации / Под ред. В.М.Розина. М.: Эдиториал УРСС, 2002. С. 113–133 –
-
Олимпийское золото и «спортивное право» // Спорт: экономика, право, управление. 2006. №3. С. 2–5. Первая публикация: сайт «Методология в России» (2002).
-
Корпоративная культура в процессах консультирования инноваций // Социальные трансформации в России: процессы и субъекты / Сб. трудов Института системного анализа Российской академии наук. Под ред. Б.В.Сазонова. М.: Едиториал УРСС, 2002. С. 89–109.
-
Юридическая конструкция и организационная схема федерации в России: стратегические возможности и проблемы использования правового потенциала действующей Конституции // Материалы научно-практической конференции «Настоящее и будущее федерализма в России». Серия «Федерализм», вып. 2 / Сост. и общ. ред. А.Л. Алферова М.: Международный республиканский институт, ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2002. С. 227–239.
-
Тройственность природы полномочий и идеальное государство будущего (к определению стратегии разграничения полномочий органов власти в контексте создания концепции развития Российского государства) // Судебная реформа и становление правового государства в Российской Федерации (по материалам международной научно-практической конференции) / Под общ. ред. Комаровского В.С., Мизулина М.Ю. М.: ДиАр, 2003. С. 111–123.
-
Марача В.Г., Матюхин А.А. Президентская власть в политико-правовом пространстве Российской государственности // Политика и политология: актуальный ракурс / Под общ. ред. И.А. Батаниной, М.Ю. Мизулина. – Москва-Тула: Изд-во ТулГУ, 2005. С. 90–126.
-
«Революции» эпохи глобализации // Агентство политических новостей – Нижний Новгород. 25 апреля 2005 г.
-
Институты, рефлексия и доверие в контексте вопроса о факторах общественного развития // Рефлексивные процессы и управление. 2006. №2. Том 6. С. 31–41.
- Региональное стратегирование как метод повышения эффективности государственного управления региональным развитием в Российской Федерации // Инновации в общественной сфере / Сб. трудов Института системного анализа Российской академии наук. Т. 34. Под ред. Б.В. Сазонова. М.: УРСС, 2008. С. 179–214.
-
Региональное стратегическое планирование: основные подходы и условия реализации // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2008. №11. С. 35–42 . –
-
Управление общественными изменениями: синтез рефлексивного и институционального подходов // Рефлексивные процессы и управление. 2008. №2. Том 8. С. 44–65.
-
Методологические практики в области регионального развития: история, современное состояние и перспективы. Доклад на семинаре Фонда «Институт развития им. Г.П. Щедровицкого» 23 декабря 2008 года. –
-
Марача В.Г. Комплексная профессионально-общественная экспертиза: проблемы методологии // Тезисы докладов участников IX Дридзевских чтений. М.: Институт социологии РАН, 2009.
_______________
В Московской школе конфликтологии сформировалась группа методологов в СМД подходе
Методологи, эксперты, консультанты — конфликтологи МШК
Цой Л.Н. — основатель и руководитель Московской школы конфликтологии
Московской школе конфликтологии 25 лет
О Московской школе конфликтологии
Проекты «Возрождение инновационных игр в России» , «Конфликтология для лиц старше 50-ти лет»
Игротехническая группа для проведения инновационных игр.