Яндекс.Метрика

Мода и стиль: противоречия и проблемы

19 апреля 2017 года состоялась беседа Цой Л.Н. с дизайнерами на тему:  —  «Мода и стиль: противоречия и проблемы».

Тезисы:

1)  Поспрашивала дизайнера-художника.  Проблема в том, что наши (российские женщины)  выглядят пошло:

  • Звезды выглядят как в буфете
  • Лабутены — позор времени
  • Новая коллекция Диор — тонкие степенные линии
  • Шанель…закрытые руки и длинные юбки:   эротика и консерватизм — у Шанель — вечно эта тема
  • Бусы раньше все бабушки носили,  и прически не ленились делать каждое утро))
  • Молодежь теряет чувственность и умение видеть красоту

Стало  грустно от доминирования оценочного отношения.

2. От  «образа жизни» (термин из СССР)  —  к  качеству жизни (современный термин).

Стиль индивидуальный, мода для всех.  Как остаться собой (стиль) и не противоречить  навязываемой моде.

 3) Глобальные вызовы на всех уровнях и сферах деятельности: образование, медицина, культура, производство, и пр.

 Стирание границ между М и Ж, между обыденным и праздничным, между своим и чужим, между искусственным и естественным, между живым и неживым материалом.

4) Имидж – это целостное восприятие  образа. Крайние точки восприятия — нижняя и верхняя точки запоминаются при первом взгляде (психологи так утверждают) – это прическа и обувь. Образ или конструируются вами или его вам навязывают, делают другие.

Одежда — это один из маркеров идентичности.

5) Здоровые принципы выбора вещей и отношений:

  • простота
  • удобство и безопасность
  • экологичность
  • эстетичность
  • гендерность (мужественность и женственность)
  • принадлежность к своей культуре
  • уместность
  • принадлежность к профессии

Для чего?

Имиджмейкеры так отвечают на этот вопрос. Для того, чтобы формировать положительное отношение к себе  как к личности, к профессионалу в токсичной и разрушительной среде.

Однако, критическое мышление видит и опасность в моде. Мода – это инструмент управления   контроля над людьми,  через моду, общество пытается втиснуть человека  в рамки, которые человек пытается сдвинуть и двигать. Конфликт между индивидуальностью и коллективностью.

Фраза «встречают по одежке провожают по уму» – еще не  перестала работать, но требует корректировки.

Принимают по   статусу и по одежке, а провожают:

  • по уму
  • по традиции
  • по протоколу
  • по пользе и выгоде

На мой взгляд, главное, что  окажет влияние на будущее, когда мы говорим о моде или о любом предмете дискуссии – это то, что мы возьмем в будущее.

  Для будущего важна не мода сама по себе, а   то,   какие отношения мы построим «здесь и теперь» между собой, невидимые и часто очень хрупкие,  требующие ежеминутных вложений интеллектуальных, душевных, психологических, ценностных и пр.

 19.04.2017 г.

О моде, беседа  с дизайнерами

На семинаре у Волковой Галины (слева от меня) — дизайнера, лауреата многочисленных международных и российских дизайнерских конкурсов, руководителя Центра проектирования обуви «Ортомода» и Промышленного агентства моды «Дизайн — обувь».

В шляпке Лидия Соколова — Сербская — первый социолог защитившая канд. диссертацию на философском ф-те МГУ им.М.В.Ломоносова по теме «Социология моды…». (1976г.)

Это была бурная дискуссия,а ситуация с влиянием буржуазных тенденций на философском ф-те- обсуждалась в ЦК КПСС, так как в СССР моды не было, как не было секса 🙂 Но многие социологи поддержали эту тему и Лидия защитилась. Сегодня у Лидии много учеников в области дизайна и имиджелогии.

____________

Цой Л.Н. Статьи и размышления о конфликтах