10 основных принципов подготовки управленцев будущего:
1. На таких людей нельзя оказывать постоянное давление, у них должен быть какой-то жесткий обязательный минимум, но и возможность самостоятельного принятия решения в вопросах собственной подготовки. И надо смириться с тем, что ученики будут разные.
2. Для формирования их управленческой позиции необходимо создавать пространства оформления их мировоззрения с помощью поиска ими своих исторических кейсов и исторических персоналий в управлении.
3. Они не должны быть долдонами и переносить одни и те же поведенческие схемы на разные ситуации. Для этого необходимо анализировать примеры успешных и неуспешных практик и предлагать свои решения.
4. У них должен быть свой клуб, который скрепляется особой идеологией прорыва и развития. Эта идеология не должна быть идиотичной, как это часто бывает в тренинговых проектах. Напротив, она должна иметь вполне культурный характер.
5. Все их образование должно носить задачный характер, а информацию они будут брать самостоятельно, по мере необходимости. Поэтому строить новые здания университетов не надо.
6. Их мир ценностно не должен быть черно-белым, поэтому их должны учить не преподаватели, а эксперты.
7. В ходе подготовки они должны попасть в реальную передрягу, остаться живыми и принципиально проанализировать свой неуспех.
8. Психика. Она регулируется мышлением. И ценностями. И знанием о собственных психологических особенностях.
9. Конструирование нового, то есть открытость образования, должно пронизывать все режимы подготовки.
10. Одним из результатов их обучения должно стать «самоопределение — мечта». Должно быть осознание, что без мечты ты недочеловек.
Поэтому проблемность — главный принцип такого образования. Но проблема существует в глобальных исторических и географических координатах. И проблемы человечества вечны, это надо понимать и, соответственно, передавать какие-то элементы «тайного знания».
________