Очень эффективный прием, нередко используемый для создания Эмоционального резонанса. Опрашивается много случайных людей, из слов которых формируется необходимый смысловой и эмоциональный ряд. Особенно сильный эффект производят кричащие старухи, плачущие дети, молодые инвалиды.
Классическим стал пример времен войны в Персидском заливе. В октябре 1990 г. мировые СМИ облетел рассказ пятнадцатилетней девочки о том, что она видела, как иракские солдаты вытащили пятнадцать младенцев из роддома и положили их на холодный пол умирать. Имя девочки демонстративно скрывалось из соображений безопасности ее семьи. Президент США Дж. Буш использовал рассказ о мертвых младенцах десять раз в течении сорока дней перед началом вторжения в Ирак. Сенатское обсуждение по одобрению военной акции так же неоднократно возвращалось к этому факту. Позже выяснилось, что этой девочкой оказалась дочь посла Кувейта в США, члена кувейтской правящей семьи. Еще позже стало известно, что большинство остальных «свидетелей» были подготовлены и выставлены известной фирмой по паблик рилейшнз Hill & Knowlton. Но это уже никого не волновало.
РАЗДЕЛЫ:
- Анонимный авторитет
- «Будничный рассказ»
- Голодовка
- «Держи вора»
- Забалтывание
- Эмоциональный резонанс
- Эффект бумеранга
- Эффект ореола
- Эффект первичности
- Эффект присутствия
- Информационная блокада
- Использование медиаторов
- Классификаторы
- Комментарии
- Констатация факта
- Ложная аналогия
- Обратная связь
- Обход с фланга
- Отвлечение внимания
- «Очевидцы» события
- Переписывание истории
- Перспектива
- Повторение
- Подмена
- Полуправда
- Принцип контраста
- Пробные шары
- Психологический шок
- Рейтингование
- Сенсационность или срочность
- Смещение акцентов
- Создание ассоциаций
- Создание информационной волны
- Создание проблемы
- Создание угрозы
- Социальное одобрение
- Сросшиеся предложения
- Упреждающий удар
- Ядовитый сэндвич
Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама.
___________