Яндекс.Метрика

Смещение акцентов

Смещение акцентовИспользуется, например, при сообщении последних новостей. Сущность приема хорошо объясняет американский анекдот времен холодной войны: Американский президент и советский генсек приняли участие в забеге на длинную дистанцию. Победил генсек. Американские комментаторы сообщают следующее: «Наш президент пришел вторым, а генсек — предпоследним». Формально все сказано правильно, а на самом деле слушатели обмануты.

Еще один анекдот. Грустный. Сообщение в газете: «Хорошо вооруженные кулаками палестинцы напали на мирно сидящих в танках израильских солдат. Солдаты получили тяжелые моральные травмы. Палестинцы отделались легкими смертями».

Данный прием очень часто используют ведущие мировые информагентства.

РАЗДЕЛЫ:

  1. Анонимный авторитет
  2. «Будничный рассказ»
  3. Голодовка
  4. «Держи вора»
  5. Забалтывание
  6. Эмоциональный резонанс
  7. Эффект бумеранга
  8. Эффект ореола
  9. Эффект первичности
  10. Эффект присутствия
  11. Информационная блокада
  12. Использование медиаторов
  13. Классификаторы
  14. Комментарии
  15. Констатация факта
  16. Ложная аналогия
  17. Обратная связь
  18. Обход с фланга
  19. Отвлечение внимания
  20. «Очевидцы» события
  21. Переписывание истории
  22. Перспектива
  23. Повторение
  24. Подмена
  25. Полуправда
  26. Принцип контраста
  27. Пробные шары
  28. Психологический шок
  29. Рейтингование
  30. Сенсационность или срочность
  31. Смещение акцентов
  32. Создание ассоциаций
  33. Создание информационной волны
  34. Создание проблемы
  35. Создание угрозы
  36. Социальное одобрение
  37. Сросшиеся предложения
  38. Упреждающий удар
  39. Ядовитый сэндвич

 Литература

 Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама.

___________

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ — НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КОНФЛИКТОЛОГИЮ В РОССИИ