Яндекс.Метрика

Ядовитый сэндвич

Этот пропагандистский прием активно использует возможности психологического влияния за счет структуризации текста. Всегда предпочтительнее не лгать, а добиться, чтобы человек не заметил «ненужной» правды

Коммуникатор дает позитивное сообщение между негативным предисловием и негативным заключением. При наличии определенных способностей и опыта коммуникатора, положительное сообщение как бы исчезает от внимания аудитории.

Очень хороший прием, активно используемый теми СМИ, которые претендуют на «объективное освещение событий» и стремятся создать себе имидж в стиле «только факты, ничего кроме фактов». При таком структурировании событий объективность формально соблюдена, но эффект «ненужных» сообщений девальвирован.

Обратным к предыдущему является т.н. «Сахарный сэндвич». Негативное сообщение маскируется положительным вступлением и положительным заключением.  

РАЗДЕЛЫ:

  1. Анонимный авторитет
  2. «Будничный рассказ»
  3. Голодовка
  4. «Держи вора»
  5. Забалтывание
  6. Эмоциональный резонанс
  7. Эффект бумеранга
  8. Эффект ореола
  9. Эффект первичности
  10. Эффект присутствия
  11. Информационная блокада
  12. Использование медиаторов
  13. Классификаторы
  14. Комментарии
  15. Констатация факта
  16. Ложная аналогия
  17. Обратная связь
  18. Обход с фланга
  19. Отвлечение внимания
  20. «Очевидцы» события
  21. Переписывание истории
  22. Перспектива
  23. Повторение
  24. Подмена
  25. Полуправда
  26. Принцип контраста
  27. Пробные шары
  28. Психологический шок
  29. Рейтингование
  30. Сенсационность или срочность
  31. Смещение акцентов
  32. Создание ассоциаций
  33. Создание информационной волны
  34. Создание проблемы
  35. Создание угрозы
  36. Социальное одобрение
  37. Сросшиеся предложения
  38. Упреждающий удар
  39. Ядовитый сэндвич

 Литература

 Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама.

___________

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ — НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КОНФЛИКТОЛОГИЮ В РОССИИ