Яндекс.Метрика

Категория «содержания» в дидактике открытого образования: конструирование социокультурного объекта

Александр Попов: «Требуется построение такой действительности, в которой решение проблемы реальности мышления разворачивалось бы рефлексивно и без потери контроля за границами его возможностей. Такой действительностью и является практическое мышление» .
«Соответственно, процесс личностного развития, в котором норма деятельности должна быть выстроена заново, заведомо является искусственным и не может быть иным, в силу уже упомянутого естественного для сложно организованных биологических существ стремления воспроизводить образцы. И хотя очевидно, что человека из биологического мира выделила именно способность конструировать непредзаданных условий и способов деятельности, а дальше, в ходе исторического развития, и целей этой деятельности, каждый акт такого конструирования является именно созданием искусственной реальности, требующей сознательного волевого усилия для своего создания и поддержания. И едва ли не в наибольшей степени это относится к сознательному конструированию человеком нормы и способа собственной деятельности».
«Развитие человека, с точки зрения деятельностной педагогики, происходит «в результате изменения способов его предметно-практической деятельности, то есть путем преобразования мира культуры как предметного воплощения деятельных способностей, производительных сил человека» .
Внесены различения в КАТЕГОРИЮ «СОДЕРЖАНИЯ»:
а) — характеристики естественного-искусственного (способ действования и способ конструирования своих целей и способов деятельности);
б) типы взаимодействия и типы целей субъектов педагогического процесса; в)два подхода по характеру «программируемого» каждым из подходов — по характеру субъектности ученика во время и после образовательного процесса, и по предмету применения тех инструментов исследовательской и пробно-практической деятельности, которые этот ученик должен освоить.   Текст