Яндекс.Метрика

Магистранты — конфликтологи Института психологии СВФУ (Республика Саха, Якутия)

Рефлексивные отзывы магистрантов-конфликтологов Института психологии СВФУ (март 2018 г.)

Варварикова А.Г.

За период с 12 по 16 марта 2018 года в г.Якутске на базе СВФУ им. М.К. Аммосова, в группе магистрантов 1 курса «Прикладной Конфликтологии директор Московской школы конфликтологии Цой Л.Н провела занятия и бизнес-тренинги.

После каждого занятия и тренинга, проведенный день, вечером обозначала следующими названиями:

1 день- «душа радуется».

2-день «Ориентир в жизни».

3-й день «Наконец-то волшебная палочка у меня».

4-й день «Глубокое погружение в сознание, как водолаз на дно море».

5-й день «Учись и учи».

Первый день  прошел как ознакомительный, в общих чертах поняла, что нужно различать, где конфликт, а где чисто психологические трения.       Чем же отличается конфликтология от других наук, так это предметом и методами.  Мое первое основное образование юрист, и мне  конфликтология очень близка и понятна (я так решила). Особенно практическая часть. А так учить, учить и учиться. Главное узнали, что есть новое направление, где можно получить очень хорошую специальность консультанта-конфликтолога.

Второй день дал мне возможность увидеть конфликт в новом свете, узнали различные его проявления, формы, уровни, но самое интересное, что в конфликте надо увидеть сразу настоящее и будущее, а в психологии нужно возвращаться в прошлое (в детство) и работать с прошлыми обидами и т.д., это очень долго. Мне как юристу более понятен сам факт и оттуда надо решить вопрос откуда растут ноги. Но юрист собирает всю информацию, а конфликтолог с учетом поставленной задачи проводить диагностику, затем находить корень зла, т.е. конфликт и вносить предложения. Схематично  рисовала бы в виде дерева, юрист изучает лепесточки, веточки, ствол и спускается вниз и изучает корни дерева, находит проблему, а конфликтолог сразу изучает корни дерева и оттуда вытаскивает проблему — кто там завелся «жучок» или «паучок».

Больше всего  пыталась вникнуть понятие рефлексивного мышления, после изучения этой темы, машинально стало думать, что это такое, как понять. И понимаю и не понимаю, и мыслю  и не мыслю. Прочитав Щедровицкого Г.П. о понятии  «рефлексивное мышление», подумала, что это более близка к экстрасенсорике . Но больше всего в данной теме понравилось сказанные преподавателем слова, что изменение и развитие может только здесь и сегодня, вот что дает рефлексивное мышление.   Одним словом рефлексивное мышление в моем понятии, это удержать ситуации дня в сознании, анализировать и  выдать результат в виде, что нового я получила от этого дня.

Весь учебный процесс   я  разрешала мысленно  конфликты  в своей жизни  и деятельности. Теперь я знаю, что конфликт — это инструмент руководителя, только его надо не только актуализировать, но и умело закрывать, для получения конструктивного  результата.

Занятия по предмету «Конфликтологическое консультирование и технологии урегулирования конфликтов»  мне дали очень много интересного, было много наглядных схем. И по мере того, как преподаватель Л.Н. Цой показывала, рассказывала —    мыслительный процесс работал очень активно. Я одновременно анализировала ситуации прошедшего времени из моей практики, также когда ознакомились «Колесом судьбы» очень наглядно увидела сколько еще осталось мне активной жизни, захотелось используя этот инструмент сделать свою программу и провести коучинг.

Узнала очень много интересного, что богатства жизни зависят от богатства отношений. Используя предложенный инструмент вечером записала самое яркое событие дня и очень удивилась, что действительно в течение дня было много событий, но радость принесло мне маленькое сообщение по телефону «доброе утро» от знакомого. Если бы не записала вечером, вряд ли удержала бы этот момент жизни.

Также в памяти удержала тему самоопределения, это в принципе то, что я делаю периодически примериваю себя к разным специальностям в настоящее время. Позже данную тему буду изучать более подробно и скорее сделаю привязку к теме «Колесо судьбы».

«Новатор человек вселенной»- фраза волшебная. Что еще надо, новаторы-двигатели жизни, как и конфликты. Без конфликтов  — движение, изменение и развитие – невозможно.

Тема «Обида»  очень интересна. Почему? Здесь очень много совпадений с моими мыслями, рассуждениями, анализа, исходя из жизненных ситуаций.

Я пришла учиться, так как    хотела получить научное обоснование и ответы своим наблюдениям, анализу, выводам по различным жизненным ситуациям, которые до учебы называла «не писаные секреты жизни». Не знала, но предполагала, что есть научное подтверждение.

Бизнес тренинги — вообще класс! Побольше бы таких практических занятий!

Прошла неделя, как вздох и выдох!     Учиться на своих ошибках долгий путь, обучившись на конфликтолога этот путь можно сократить на  столько, насколько раньше придешь учиться.

Огромная благодарность Любовь Николаевне Цой, основателю Московской школы конфликтологии, благодаря ей ознакомилась инструментами разрешения конфликтов, имея и зная которые,   можно идти только вперед…..

  Тархаева Р.А.

С 12.03.18 по 17.03.18 проходили курсы у Цой Л.Н. в рамках заочной программы «Прикладная Конфликтология». За эту неделю мы прошли курсы лекций по  учебным дисциплинам  «Организационный конфликт-менеджмент», «Конфликтологическое консультирование и технологии регулирование конфликта», «Бизнес тренинги по разрешению конфликтов».

К сожалению,  из-за работы пришлось пропустить первый день лекций. Отработала я конечно не на следующий день, а в пятницу в ночь перед экзаменом т.к. сначала не поняла, как надо отрабатывать, а потом как поняла, поленилась сделать сразу.

В первый день курсов, как я поняла, рассматривались основные термины, направления, виды, этапы, уровни конфликтов. В общем если смотреть то рассматривался фундамент. И каждая наука, каждый курс обычно начинается с основ.

Во второй день курсов рассматривались вопросы конфликт- менеджмента. День прошел для меня весьма интересно, так как рассматривались вопросы тайм-менеджмента. На первом курсе бакалавриата, у нас психологов был курс тайм-менеджмента. И на тот момент мне была очень интересна тема организации своего времени, и я даже следовала правилам и активно использовала в своей жизни инструменты данного курса. Но со временем, когда перешла на старшие курсы забросила эту привычку. Далее так же рассматривались вопросы про обиду, но видимо тема мне эта либо далека, либо я была уставшая, ничего в голове будто бы не осталось. Хотя на самом деле я считаю себя обидчивым человеком. Учитывая данный факт скорей всего это было сопротивление в виде отстранения. Далее был вопрос про ролевые конфликты и то, что я поняла, надо уметь одевать  и снимать маски (т.е. выполнять определенную роль в конкретной ситуации).

Третий день у нас было конфликтологические консультирование. Начался для меня очень тяжело, так как рассматривался конфликт из реальной жизни и решались конкретные вопросы. Думаю было тяжело, так как рассказчик конфликта очень экспрессивный и как говорят в народе вампир, который высасывает энергию. Так же параллельно с этим я старалась наложить решения конфликта рассказчика со своим конфликтом, который длится и по сей день. В этот же день были даны два инструмента, которые можно использовать в жизни. Но если честно я уже не помню, о чем они были.

На четвертый день я подошла только ко второй паре и никак не могла войти в процесс и понять о чем идет речь весь день.

На  пятый день у нас был бизнес тренинг. Нам пришлось говорить  о   негативных характеристиках другой команде для отработки навыков. Мне это труда не составило, для меня стоял лишь вопрос, на сколько, плохие слова можно сказать и как сильно можно обидеть человека. Я не переживала о том как говорили другие «как потом учиться то вместе». Думаю, у меня такое отношение, так как на бакалавриате психологии нас учили именно таким вещам. Так же в этот день запомнился рецепт сохранения здоровья.

В целом отношение к курсу положительное. В лекторе курса очень импонирует то, что все коротко, четко, ясно и понятно. Все как я люблю. Мне не нравится писать по диктовку и расплываться в огромных предложениях, а тут пару слов в слайде, пару комментариев и все понятно. Видно, что лектору нравится свое дело.

В целом, что я приобрела? Думаю, приобрела я техники коммуникации  и  управления временем.

Ларионова Т.

Всего присутствовала на 12-ти  занятиях из 15-ти.  За прошедшую неделю зафиксировала некоторые изменения в себе.

Изменения касаются как физического, так и психологического состояния. Однако, предполагаю, что в первую очередь эти изменения касаются именно психологического состояния и из этого вытекают изменения касательно физического плана, т.е. изменения психологического характера первичны, физического — вторичны.

В первый день занятий я чувствовала загруженность, некоторую спутанность в мыслях, т.к. я даже не допускала мыслей, что занятия будут проходить с некоторой экспрессивной, порой агрессивной, окраской. Хотя были ожидания, что у Цой — основателя московской школы конфликтологии, кандидата наук и т.д. и т.п. занятия пройдут необычно, ёмко, информативно. Я пришла на занятия со страхом перед конфликтами. Когда я озвучила это в конце дня, к нему наслаивались другие страхи, от чего были размышления касательно “смогу ли я стать конфликтологом или психология мне ближе?”. Физически это проявлялось в усталости, сонливости, трудно было усидеть на месте.

В ходе занятий некоторые материалы были для меня в новинку, они будто никуда, ни к каким другим знаниям не относятся, самое трудное — установить связи между этими новыми знаниями и уже имеющимися. А некоторый материал — будто повторение, только немного в другом аспекте, с другой точки зрения. Кажется, что подобное происходит в силу нехватки знаний по другим дисциплинам, особенно — по философии.

Самым таким необычным для меня открытием стало осознание того, что в любой конфликт раньше я проецировала на себя, даже если он меня лично не касался, я была  в группе поддержки и т.д. И боялась я там того, что я одна против всех. Странный механизм. Сейчас конфликт для меня выглядит как совокупность элементов, где у каждого своя роль, свои границы. Теперь я должна осознать их и найти свое место. Мне  необходимо отработать еще несколько тем.

Хочется жадно впитывать, систематизировать свои знания, потому что кто, если не я?

Федорова Н.Д.

Я прошла курс организационный конфликтменеджмент и бизнес тренинг в сфере управления конфликтами, посетила все занятия Цой Любовь Николаевны с 12.03 по 17.03 2018 года.

С первого учебного дня мне не удалось сразу «окунуться с головой» в учебный процесс, я считаю это нормальным явлением, так как что-то было забыто и упущено ранее, я вспоминала с самого начала, что есть конфликт, какие этапы развития конфликтной ситуации имеются, разрешение конфликтов и т.д. Это повторение для меня был большой плюс. В этот день я узнала или же возможно вспомнила о картографии конфликтов, было графически наглядно и хорошо запоминалось. Самым, наверное, отрицательным в этот день для меня было, это чувство усталости к концу дня, голова «не варила» и сложно было сконцентрировать мысли на занятии.

Со  второго дня мы затронули тайм – менеджмент, для меня эта тема была очень интересна, так как я считаю, что у меня проблемы с личным тайм – менеджментом. Выписала для себя литературу, которую хочу прочитать в будущем. Как я писала уже раньше в прошлой рефлексии, мне понравился «календарик – пинарик»  Дмитрия Литвака. Умение разделять правильно время на части вот чему я хочу научиться, это приводило меня к мыслям, что жизнь короткая и нужно её прожить правильно, как я считаю.

Я поняла для себя, что я не умею корректно коммуницировать, т. е правильно выражать свои мысли и мне нужно этому еще поучиться. В день, когда нужно было говорить о том, что меня раздражает, я выбрала тему со своим мужем, это была наша единственная проблема за первые 6 лет. То, как мы проработали её, я взяла на заметку, и когда – нибудь опробую, и нужно выучить её. После темы обиды, я перестала обижаться на окружающих, когда задумалась, что причиняю тем самым им больно и себя разрушаю изнутри, этого мне не надо. Всегда думала, что  Я хороший манипулятор над людьми, но это оказалось не так и сама не замечаю, когда манипулируют мной. При психологическом воздействии на окружающих я старалась выглядеть как «жертва», а не как «диктатор». Хочу научиться так, чтоб в будущем правильно управлять. У меня появилось чувство, что я меняюсь.

По сегодняшнему дню, начало тренинга. Когда вы спрашивали про больное сердце, меня это честно, насторожило, разделив нас на 2 команды, дали задание по составлению договора. Внутри себя я поняла, что составление этого договора не та часть, которая будет  изучаться на занятии. Когда я зашла в кабинет, то поняла, что будет происходить что-то интересное. Для меня эти высказывания ничего не значили, когда мне говорили, я внимательно смотрела за ними, и как они это произносят, но никто не смотрел мне в глаза, кроме Катерины, в её глазах я видела улыбку, и мне стало легче. Когда произносили «оскорбления» я  сразу подумала, что они хотят посмотреть, как я отреагирую на это, и старалась не подавать виду, но как оказалось, меня выдала моя мимика, мои глаза. После чего каждый из нас говорил, что он чувствовал, когда дошла очередь до меня и, высказав свое мнение, мне ответили грубо, и внутри себя я почувствовала будто жжение, мне кажется, это жжение было недосказанностью в ответе. Жжение не проходило пару часов, но затем прошло. Возможно ли это все — таки чувство обиды, и она «съедала» меня изнутри? Я замечаю, что когда мне кто-то отвечает в грубой форме, появляется жжение, не могу понять и  чем можно помочь себе. После этих дней, я узнала для себя некоторые качества личности, о которых и не знала,  и что нужно будет делать для своего саморазвития.

P.S. За эту неделю, моё отношение к Вам изменилось в лучшую сторону, по началу мне было, вот честно, страшно, а затем Я начала понимать и успокаиваться, что ходить на занятия даже стало легче. Спасибо Вам!

___________

Студенты и магистранты о курсе «Организационный конфликтменеджмент»