Яндекс.Метрика

Курсы повышения квалификации по практической конфликтологии

Московской школе конфликтологии и  авторскому курсу  Цой Л.Н.  по практической конфликтологии  — исполняется 25 лет.  

Для гостей будет прочитана лекция «Субъект развития в контексте логической конфликтологии» 

25.09 – 30.09. 2023 г. состоятся авторские курсы повышения квалификации по практической конфликтологии.
Ведущий курса — Цой Л.Н.  
Курс  предназначен  для  руководителей, управленцев, социологов, психологов, преподавателей конфликтологии в вузах,   консультантов по организационному развитию, муниципальных работников, лидеров общественных движений и политических организаций, а также для тех кто ставит перед собой задачу   развития.

 1. Общее описание курса

Курс построен на методологии  социального познания  (Зиновьев  А.А.), на принципах системо-мыследеятельностного подхода (Г.П.Щедровицкий) и   инновационной методологии (В.С.Дудченко), рассматривающих конфликты на трех уровнях организации: деятельность, коммуникация и мышление.

Курс,  как технология и метод, синтезировал в себе следующие направления социоинженерной работы.

1. Идеи системного и ситуационного анализа, учет межличностных конфликтов в ситуации кризиса и развития. (Чикагская школа социологии, польские исследователи  — Ф. Знанецкий и У. Томас).

2. Социальная инноватика, которая как научно-прикладное направление сложилось в нашей стране при осуществлении под руководством профессора Н.И.Лапина исследовательского проекта «Нововведения в организациях» (1978-1985).

3. Технология и  инструментарий «организационного развития» — «исследование действием»  , в ходе реализации которого специалист/исследователь решает жизненно важную задачу (способствует  решению проблем в организации) и, вместе с тем, способствует развитию организации.  (США,  группа К. Левина в 1940-х г. .

4. Идея развития личности через разрешение конфликтов и преодоление возрастных  кризисов. (США — психоаналитик —  К. Хорни,  К.Роджерс,  А.Маслоу,  Э. Эриксон. Австрия — В. Франкл.  В  СССР —   С.Н. Рубинштейн,  Л. С. Выготский, В.Ф.Мерлин, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев,   А.В.Петровский,  Мясищев В.Н., Ильенков Э.В., Щедровицкий Г.П., В.В.Давыдов.)

5. Ряд идей, принципов и подходов, разработанных в 30-е годы XX века в СССР —  в форме деловой игры как  режима  игрового социально-имитационного моделирования (ИСИМ), предназначенного для    подготовки управленческих  кадров.  Первая в СССР  деловая игра  была проведена    в 1931 г. в Ленинградском инженерно-экономическом институте и проведена там же 23 июня 1932 г. Тема игры «Развертывание производства сборочного цеха новопостроенного Лиговского завода пишущих машин в пусковом периоде» (сокращенно — «Пуск цеха».  (Бирштейн М.М.)

6.  Технология  интенсивного обучения иностранным языкам (болгарский ученый — Г. Лозанов, в России — Г.А.Китайгородская и В.В.Петрусинский). как процесс  «психологического погружения» в содержание работы и принцип усвоения информации сверхизбыточными объемами, временно минуя каналы рационального восприятия, осознаваемые в рефлексивном режиме.

7. Идеи и методики социально-психологического тренинга, направленного на повышение восприимчивости человека к различным аспектам межличностного восприятия и взаимодействия (К.Роджерс, в России —  Л.А.Петровская).

8. Конфликт-метод (автор Цой Л.Н.) , как  диагностический  метод актуализации потенциальных конфликтов в организации в рамках инновационного режима обучения.

Авторский курс  Цой Л.Н. —  с 1998 года   апробирован в нескольких московских вузах: ф-т менеджмента и бизнеса НИУ ВШЭ, МПГУ, МГЛУ, ГАУГН Института социологии РАН, на семинарах с управленцами и муниципальными работниками, на семинарах профсоюзными лидерами России и Казахстана — на протяжении 25 лет (с 1998 года).

Главный принцип курса – практическая целенаправленность,  не возможная без  научно-теоретических, методологических и технологических  знаний.  

Процессуальные принципы: 

  • Последовательность. Материал излагается по принципу «от простого к сложному» и «от известного к неизвестному».
  • Оптимальное соотношение уровня доступности материала и уровня знаний слушателей.
  • Содержательно-логическая связь теории с практикой. Эмпирический материал, факты и конкретные конфликтные ситуации, участники курса «берут» из своей жизни и деятельности.

По завершении обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации от НОЦ ФНИСЦ РАН (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № Л035-00115-77/00097391 от  31.01.2020 г.).

Предполагается что конфликтология будет только  как курс бакалавриата.
  А это означает, что системный подход к анализу конфликта будет размыт по разным предметам. Магистратуры по конфликтологии не будет.

Условия.

Стоимость — 38000 руб. (72 ак. часа).

Заявки  принимаются до 24.09. 23

Программа курса  

Схема проезда 

Отзывы слушателей курсов с  1998 г. 

_________________

Список лиц, окончивших курсы повышения квалификации с 25 по 30 сентября  2023 г.  Двенадцатый  выпуск.

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации с 25 по 30 сентября 2023 г.