В рамках повышения квалификации авторского курса Цой Л.Н., доминирует рефлексивное управление, смысл которого разумно «держать в своих руках» зону собственной ответственности при принятии управленческих решений в конфликтных ситуациях. Подход в обучении построен на ценности мышления, рационализации целей, содержательной коммуникации, проектно-практического типа организации работы с конфликтным материалом и с собой.
Программа не дублирует вузовские программы по конфликтологии. Содержание конфликтологического образования на курсах связано, прежде всего, с процессами личностного и профессионального самоопределения будущих конфликтологов по отношению к способам и формам организации собственной жизни и деятельности в конфликтных ситуациях.
Задача программы — формирование рефлексивного мышления и конфликтологической компетенции.
В основу авторского курса положены:
- методология социального познания и содержательно-генетическая логика (Зиновьев А.А.)
- принципы инновационной методологии и инновационных игр Дудченко В.С.,
- принципы системо-мыследеятельностного подхода (Г.П.Щедровицкий)
Аксиомы. Управлять конфликтом можно только в том случае:
- если конфликт сконструирован
- в нем можно НЕЧТО посчитать (эффективность, экономический аспект, количество)
- о нем можно говорить и выстраивать коммуникацию (то чего нет в языке — тем управлять нельзя
- управлять можно процессами развития
- управлять можно только тем. что проявлено, ясно видимо в точке наивысшего проявления феномена.
С помощью схематизации слушатели видят глубже и детальней конфликтную реальность. Если эффект тиражируется и демонстрируется, значит феномен инновационной методологии в образования существует объективно.
Отзывы студентов и магистрантов вузов с 2002 г.
Отзывы управленцев и слушателей курсов с 1998 г.
______________
Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации с 23 по 27 сентября 2024 г.
Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации с 25 по 30 сентября 2023 г.
Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации с 26 сентября по 1 октября 2022 г.
Рефлексивные отзывы участников десятого выпуска курса повышения квалификации с 28 февраля по 5 марта 2022 г.
Рефлексивные отзывы с курса 18 по 23 октября 2021 г.
Рефлексивные отзывы слушателей курса с 17 по 22 мая 2021 г.
Рефлексивные отзывы магистрантов-конфликтологов Института психологии СВФУ (март 2018 г.)
Рефлексивное эссе слушателей курса с 02 -07 октября 2017 г
Рефлексивные заметки некоторых участников Летней Ростовской школы конфликтологов совместно с Московской школой конфликтологии (июль—август 2016 г.)
Заметки по итогам инновационного семинара-тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями» 04-05.2016 г.
Отзывы участников инновационного семинара –тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями».(02-03 апреля 2016 г.)
Отзывы. 21-26 марта 2016 г. Курсы повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами»
РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ О КУРСЕ (с 3 по 8 августа 2015 г.)
Студенты МГГУ 2013 г.
Отзывы участников семинара в Екатеринбурге 2011 г
Рефлексия участников третьей школы конфликтологии. 1999 г.
Рефлексия участников первой Социологической школы конфликтологии. 1998 г.
Отзывы участников семинара на тему «Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях»
Программа курса «Организационный конфликтменеджмент
_______________