Яндекс.Метрика

Рефлексивные отзывы слушателей авторского курса Цой Л.Н. (17 -22 мая 2021 г.)

Независимый межотраслевой центр развития образования и сертификации квалификаций (НМЦ РОСК) совместно с Московской школой конфликтологии (МШК)    провели  интерактивный (смешанный режим обучения — offlan и online) АВТОРСКИЙ курс:  «Практическая конфликтология: технологии управления конфликтами»

Время проведения курса:    с 17   по 22 мая 2021 г.

Ведущий курса — Цой Любовь Николаевна — канд. соц. наук.

Курс предназначен для:

  • лидеров общественных движений и политических организаций;
  • руководителей инновационных организаций;
  • управленцев всех сфер деятельности;
  • муниципальных работников;
  • специалистов ЖКХ;
  • социологов, психологов, преподавателей конфликтологии в вузах;
  • консультантов по управленческому консультированию и организационному развитию.

Программа рассчитана на 72 академических часа и включает в себя: лекции, дискуссии, консультации, тренинги, написание эссе, в котором должна будет описана программа и технология разрешения конфликта.

Цель курса – формирование конфликтологической компетенции.

По завершении обучения слушатели получили  Удостоверение установленного образца о повышении квалификации в НМЦ РОСК (Лицензия Департамента образования г. Москвы № 036213 от 27.05.2015 серия 77ЛО1 №0007019) и Сертификат Московской школы конфликтологии.

С П И С О К

Слушателей курсов повышения квалификации

«Практическая конфликтология: технологии управления конфликтами»

17 мая 2021  — 22 мая 2021, г. Москва

п/п

ФИО

Учёная степень

 

Место работы

1 Бродовская Елена Викторовна Доктор политических наук Финансовый университет при Правительстве РФ, профессор
2 Ерилина Анна Сергеевна Театр Мюзикла, артист оркестра
3 Зашихина Елена Петровна Директор НМЦ РОСК
4 Зиновьева Ксения Александровна МИА «Россия сегодня», ответственный редактор
5 Максимова Надежда Юрьевна Кандидат философских наук НМЦ РОСК; преподаватель МГУКИ
6 Пащенко Татьяна Специалист Департамента  образования Московской области
7 Сарапулова Екатерина Евгеньевна Главный специалист Методического отдела Учебно-методического управления РГСУ
8 Ткачук Андрей  Владимирович. Магистрант   МГППУ г.Одинцово, МБУ Одинцовский Молодёжный Центр, методист первой категории.
9 Фридман  Михаил Феликсович Доктор философских наук РАНХиГС, профессор
10 Черепанов Игорь Олегович ООО «Италко Ритейл», директор по региональным продажам

 

Рефлексивные отзывы. 

Фридман Михаил Феликсович.  

Повторно обучаясь на этих курсах, я смог не только закрепить ранее пройденный материал, взятый на вооружение прежде, но и отработать его на практике с учетом актуального состояния и динамики своей деятельности.

Обстоятельный, теоретически насыщенный и вместе с тем по-настоящему практикоориентированный курс позволил мне познакомиться с мультипредметным подходом к решению конфликтов (с точки зрения философии, социологии, психологии и пр.), лучше разобраться в организации системно-деятельностного подхода и конфликт-метода, изменить свое ценностно-оценочное отношение ко многим людям посредством их восприятия через призму ролей, статусов, персонажей, функций и позиций, более эффективно выявлять случаи манипулятивного поведения и конфликтных ситуаций.

Особенной ценностью данной программы для меня стала технология создания коммерческого интеллектуального продукта, так как, имея значительный опыт и знания, я был долгое время вписан в традиционную систему вузовского найма профессорско-преподавательского состава, работал за зарплату, а не за гонорар, что меня не очень устраивало.

Курс закончился, знания освежил, необходимые решения принял.

Я получил большое удовольствие и реальную пользу от занятий. Спасибо, Любовь Николаевна!

Зиновьева Ксения Александровна.

Я всегда считала себя человеком конфликтным, любящим конфликты и ощущающим себя наиболее комфортно в ситуациях максимальной конфликтности. «Участие в курсе позволит мне освоить искусство конфликта уже активно: то есть, не просто уметь обходиться с конфликтом, а создавать и управлять им!» — с такими мыслями я шла на курс.

Однако первым делом меня ждало разрушение стереотипов: конфликт, это не когда все вокруг тебя «эмоциональные», а ты их спровоцировал и получил то, что тебе нужно. Конфликт — это технология, дисциплина, ответственность и целое искусство, направленное на сплочение людей во имя общей цели и идеи. Управление конфликтом есть прямое его решение. Конфликтом не нужно сокрушать своих врагов — конфликтом нужно нести просвещение и конструктив. То есть, конфликт — это не разрушение, а наоборот, созидание. Это принципиально изменило моё представление о мире, своих целях и способах их достижения.

Вторым откровением для меня стало, что конфликтология «Московской школы конфликтологии»  опирается на методологию А.А. Зиновьева и что её можно применить на практике: профессиональной, бытовой, социальной и пр. Главное — разделение «понимания» и «принятия», разграничение «истинного» и «наносного. А для достижения результатов надо всего ничего: мыслить. Так и завещал А.А. Зиновьев.

Третье новшество — осознание того, что коммуникация и этика также просчитываются с точки зрения тактики и стратегии, как и любое другое явление. Манипуляция — это естественный и конструктивный способ достижения общих целей. И нет ничего более токсичного и негативного, чем «обида» и «роль жертвы».

Наконец, отмечу такое достоинство курса, как его человеко-ориентированность. На примерах «однокурсников» гораздо нагляднее разбирать определённые ситуации, чем в абстрактных кейсах. Особенно ценна в этом моменте «рефлексия» — твоя собственная и окружающих.

Основываясь на этих инновациях и откровениях, я вычленила для себя три важных принципа взаимодействия в социуме и с социумом, через которые красной линией тянется интеллектология А.А. Зиновьева:

  1. Главное (истинное) — общее дело, остальное (внешнее, наносное) — нерелевантно.
  2. Возьми ответственность на себя.
  3. Нацеленность на конструктив (понимание / принятие).

Результат от применения на практике полученных в курсе знаний не заставил себя ждать:

  • я смогла наладить отношения в коллективе и обеспечила себе дружественную поддержку с его стороны;
  • я нашла способ выхода из семейно-бытового конфликта;
  • я избавилась от паранойи и скрытности в профессиональном, научном общении;
  • я понизила уровень своей психологической напряжённости, избавившись от ограничивающих меня стереотипов и фиксаций.

Разумеется, мне предстоит ещё большая работа над собой, но теперь я знаю способ, как эту работу проделать эффективно.

Низкий поклон и благодарность Любови Николаевне Цой за её курс, за работу в этом курсе! Его ценность для меня не измеряется в словах и цифрах — это нечто большее. И если у меня будет возможность, я обязательно ещё раз   запишусь на авторский курс Цой Л.Н.

Ткачук Андрей Владимирович

Друзья!  Я прохожу курсы повышения квалификации «Практическая конфликтология: технологии управление конфликтами»   (автор и ведущий курса  – Цой Л.Н.)   уже во второй раз. Вот только некоторые его изюминки: вся группа — единомышленники уже с первого занятия, количество новых практико-ориентированных знаний колоссальное, на протяжении всего курса осуществляется личное консультирование и сопровождение преподавателем. Ориентир на методику и технологичность. Научная база – преимущественно отечественные методологические и конфликтологические исследования и разработки. В завершении курса всегда ощущается внутренний энергетический заряд для самостоятельного движения и четкое понимание направлений для дальнейшего саморазвития.

Самые большие открытия для меня: творчество А.А. Зиновьева, Г.П. Щедровицкого, В.С. Дудченко. Если для Вас эти фамилии еще не знакомы – впереди удивительные встречи!

В каждом из шести дней – новые термины и определения, схемы и методические материалы. Разрушаются стереотипы и создаются новые. Самый главный бонус курса в рефлексии. Именно навык рефлексии, развивать который мне помогала Любовь Николаевна и участники интенсивна, позволяет уверенно определять роли и функции, самоопределяться и избегать множества ошибок в дальнейшем.  Живи, думай, читай, действуй!!!

Ерилина Анна Сергеевна.

Хотелось бы составить список всего нового, что я узнала в данном курсе, но боюсь, что  двух страниц —  не хватит. Поэтому скажу то, что я получила множество знаний, начиная от простой фразы «Аня, учись коммуницировать с людьми» и заканчивая глобализацией и частичным разбором «Фактора понимания» Зиновьева А.А.

Но все же, хотелось бы отметить для себя некоторые моменты:

  • Я начала говорить на аудиторию, что для меня совершенно новый опыт (учитывая специфику моей работы). Научилась формировать свои мысли, писать небольшие заключения по усвоенному материалу, и выявить некоторые интересные привычки на будущее (то, что касается ежедневной рефлексии)
  • Крайне важным моментом стало то, что я получила новый опыт, новые знания, новые точки для развития и понимания всех ситуаций, которые встречаются.
  • Колоссальное значение имели для меня темы «Обида», «Манипуляции», «Стресс», «Коммуникации», «Социальные инновации» …. Каждая тема была очень важна на протяжении моей жизни, взаимодействия с людьми/ рабочими моментами, и я очень счастлива, что мне удалось проникнуть в них более детально, чем знания, полученные из интернета.

Я очень благодарна за курс, это безумные эмоции, радость, сопереживание, восторг, иногда злость, иногда страх. Есть материал для дальнейшей работы в своем творческом пути и в своей жизни. Очень интересный материал.

Моя оценка — 10 баллов из 10. Я бы без оглядки повторила данный опыт. И даже немного завидую Михаилу Феликсовичу Фридману- доктору философских наук, что он уже не впервые на данном курсе.

Моя рефлексия будет продолжаться еще несколько недель после курса. Скорее всего я чуть по позже пришлю эффект от своего конфликта.

Спасибо Вам за курс, информацию, мыслеформы и эмоции!

Бродовская Елена Викторовна  

Это мой доклад и мои схемы!

                   

 

 

 

 

Что я осознала на курсах и чему меня научил кризисный старт инновационного проекта?

  1. Каким бы сложным не был старт, каким бы не было сопротивление системы, необходимо избегать игнорирования и, тем более, ухода от коммуникации. Наоборот, чем сложнее старт, тем интенсивнее, плотнее должны быть коммуникации.

Развитие коммуникации снимает неопределенность — снижение неопределенности снимает напряжение — спокойный имеет больше шансов ПОБЕДИТЬ.

  1. Если я понимаю то, как я мыслю, значит я могу управлять собой. Если я понимаю то, как мыслит другой/сложный актор, вовлеченный в старт проекта, я могу управлять процессом коммуникации и оказывать на него влияние, то есть управлять им. Только в этом случае я избегаю искаженного восприятия в проблемной или предконфликтной ситуации.
  2. Для диагностики ролей в предконфликтной или конфликтной ситуации необходимо разграничить факт и интерпретацию. Понимание того, кто в ситуации старта проекта «оппонент», а кто «партнёр» возможно только на основании собственного рефлексивного анализа по итогам коммуникации с участниками старта проекта. В противном случае, поверхностное, навязанное манипулятором, восприятие проблемной ситуации приведет не к развитию проекта, а к его торможению.
  3. Манипуляция – игра и приглашение к игре. Это нормально принять данную игру, использовать маску для достижения результата, но не забыть её оставить в игровом пространстве коммуникации. Профессиональное отношение к манипуляции — это рефлексивное отношение.

Контрпродуктивно осуждать за маски себя и других. Важно разглядеть в манипуляциях других их конструктивный потенциал.

Важно разглядеть манипулятора в себе для того, чтобы стать актуализатором.

5. Нет развития без нового, нет радости и счастья без нового. Внедрение нового – это всегда конфликт взглядов, мнений, интересов и ценностей. Исходя из этого, на старте инновационного проекта необходимо этот конфликт сконструировать, предвидеть и только тогда можно управлять им.

Пащенко Татьяна

Мои откровения: искренние и честные.

  • Я «примерила» маску социального педагога, ощутила ее страх, саморазрушения, невозможности противостоять полицейскому. Я притянула это состояние к себе — это дало толчок к созданию проекта.
  • Я «включила» в себе манипулятора, привлекла внимание и участие всех субъектов к участию в реализации проекта.
  • Учитывая, что слабое место манипулятора – контакт, временно дистанцировалась от субъектов, чтобы не быть разоблаченной.
  • Истинные чувства были сокрыты. Я навязывала свой язык общения. Присутствовал страх разоблачения истинного знатока всех профилактик, т.к. зная извлечения из документов о профилактической работе   силовых структур я не мола знать тонкости их работы, как говорится «кто на что учился». Становилась персонажем «как бы полицейский», мол конечно мне все понятно и субъекты мне доверяли, включаясь в работу.
  • Мне нужно было постоянно контролировать себя, чтобы не потерять управление субъектами профилактики.
  • Одновременно приходилось противостоять тем, кто пытался манипулировать мной. Использовала три принципа автора Цой Л.Н.: распознать, выявить тактику, открыто поставить вопрос: Вы, что пытаетесь мной манипулировать? Подвергнуть сомнению законность и эффективность этой практики.
  • Кода стали получаться первые результаты, я позволила себе отпускать ситуацию. Я позволила прежде себе самой считаться с моим «Я», взяла на себя ответственность за мой стиль общения, и приняла в себе два начала манипулятора и актуализатора, чтобы стирать потихоньку первый и развивать второй.   «Именно в нем, в манипуляторе, возможно зарождение актуализации личности».  

Черепанов Игорь Олегович

Чтобы человек был предан, дай ему  понять, что таковым его и считаешь. Подозревая же его в обратном, ты даёшь ему право и поступать подобным образом.   (Сенека)

Очень хочу выразить огромную благодарность руководителю курса повышения квалификации   – Любови Николаевне Цой. Пригласив меня на данный курс, она дала мне   возможность вновь почувствовать радость обучения, образования. (Когда я учился в МГЛУ  им. М.Тореза, Цой Л.Н. была моим научным руководителем. Это было 20 лет тому назад).

Ознакомившись с планом обучения в самом начале – темами наших дальнейших бесед – сразу приступили к воплощению главного принципа курса – практической целесообразности. Например, разбирая предложенные нам правила – принятие нормы поведения –  сразу же на практике видим конфликтную ситуацию – нарушение данных правил, проводим анализ, находим выход из ситуации. Разбирая вопросы инновационного консультирования, строим интересную схему структуры организации, где инноватор – т. н. «чирей» для организации, а именно для руководства, может стать в том числе и «козлом отпущения», решаем, что главное, как выстроить правильную структуру «расписания» подобных ситуаций.

При разборе картографии конфликта, а именно влияния фактов (единодушное признание) и рассказов (субъективная интерпретация), понимаем, что из факторов является действительно проблемой, за счёт чего формируется общественное мнение. И как практический результат – семь различных моделей выхода из конфликтной ситуации.

Отдельная интересная тема, которая всколыхнула всю аудиторию, это обида. Действительно, обида – это непрофессиональная реакция на провокацию, показатель личностной незрелости. Уверен, что построение конструктивного конфликта, как прогрессивного движения, с правильным выбором модели выхода из него и есть правильное разрешение для всевозможных обид.

Помимо практических занятий и игр, разумеется, немало времени было уделено и теоретической подготовке. Уяснил, что для работы с конфликтом, необходимо для начала —  провести анализ и только потом уже выстраивать технологию проектирования той или иной темы. Большой интерес вызвал разбор Схемы и Схематизации. Схема, как максимально незаполненное смыслом пространство с одной стороны (в векторе развития европейского мышления и языка), а также, совершенно наоборот, с другой – в свете возникновения и развития восточных языков и их символов-картинок.

Отдельно хотелось бы отметить Смысл – как результат понимания и коммуникации. «Я больше не ищу смысл жизни. Я его создаю».

Понятие и феномен рефлексии, уровни и формы конфликта, этапы его развития, обывательские стереотипы о конфликте, «правда», — все темы третьего дня чрезвычайно интересны и нашли отклик у аудитории.

Разбор схем деструктивной и конструктивной коммуникаций вызвал огромный интерес, особенно при приведении примеров преподавателя и слушателей. Четырёх шаговый алгоритм, модель конструктивной коммуникации, показал, что необходимо делать для установления конструктивной коммуникации в конфликте, если стороны имеют общую цель. Это было очень интересно. Аксиомы драматургического подхода, принципы драматургии в конфликте, особенно «прирастание»  к той или маски — сильно меняет человека.

«Дегуманизация искусства» Хосе Ортега и Гассета, обязательно почитаю это произведение. Интересная мысль,  чтобы увидеть событие, надо максимально отдалиться от него, чтобы оно не задевало тебя за живое.

Особенно интересно были рассуждения преподавателя и отклик аудитории на так называемое «перегорание», физически которого не существует, которое является лишь выдумкой для оправдания своего нежелания делать ту или иную работу, когда потерян интерес к ней.

Тема манипуляций чрезвычайна важна. Манипулятор и актуализатор. Ложь и честность, цинизм и доверие. Мы проанализировали путь реструктуризации от манипулятора к анализатору, что очень важно пройти для каждого человека.

Тема глобализации и всеобщей деградации также особенно важна и чрезвычайно интересна. Вывод о всеобщем образовании – единственный выход из создавшейся ситуации на планете.

Другими словами, можно очень много рефлексировать по поводу нашего курса! Ещё раз, огромное спасибо!!!

Программа курса

Стажеры Московской школы конфликтологии

Отзывы с 1998 года