Яндекс.Метрика

Проектно-аналитическая ИГРА «Технология управления конфликтами в ситуации развития»

НП «Биографический институт Зиновьева А.А.»  

(С 2023 года Биографический институт Александра Зиновьева имеет аккредитацию в Организации Объединенных Наций)
Международный научно-образовательный центр имени А.А. Зиновьева МГУ им.
М.В.Ломоносова 
Московская школа конфликтологии  
Исследовательский комитет «Социология конфликта» Российского общества социологов

_________________________________________________________________________________________

18 по 27 августа 2025 г. планируется проведение Проектно-аналитической ИГРЫ

«Технология управления конфликтами в ситуации развития» (ПА-ИГРА)

ИГРА будет посвящена Зиновьеву А.А. — выдающемуся русскому мыслителью2-й половины ХХ века; философу,  методологу, логику, социологу,  писателю,  художнику,   профессору, получившему прижизненное  всемирное признание.  

Задача  возрождения и воспроизводства игр в СМД походе была поставлена в 2024 году в рамках Проекта «Возрождение инновационных игр в России».       Это будет сложная и честная ИГРА на развитие! 

Главный Принцип Проектно-аналитической ИГРЫ «Технология управления конфликтами в ситуации развития»

 НЕ ВРАТЬ!!!

ПА-ИГРА предназначена для тех, кто ставит перед собой задачу   развития и разрешения конфликтов в процессе развития.   Развитие – это искусственный и целенаправленный процесс, который    сталкивается с естественными процессами, рассматриваемыми в системе жизни и деятельности.

Главная задача формирование мышления субъекта развития.

На ИГРЕ будут работать три группы: группа волонтеров , группа методологов, лекторская группа.

Конфликт развития является объективным процессом в социотехнической и организационно-технической системах. Вне этих систем, конфликта развития не существует.  Подразумевается, что   управляемая и управляющая системы являются коллективными мыследеятельностями. В конфликте развития, знания и информация носят проектный характер. 

Конфликт рассматривается как точка (ситуация) разрыва различных форм активности социальных субъектов в развивающихся полисубъектных средах, а также  как знак —  указание на проблему в мышлении и деятельности.

Потенциальный ресурс развития лежит на грани глубоко скрытого конфликта ценностей. 

Методологический и методический инструментарий ИГРЫ    направлен на поиск ресурсов связанных с развитием систем (организации, общества, государства и человека) и разрешением конфликтов.

Программные положения

Программа построена  на методологии  социального познания  (Зиновьев  А.А.) на принципах системо-мыследеятельностного подхода  (Г.П.Щедровицкий)  и   инновационной методологии (В.С.Дудченко). 

На ИГРЕ конфликты будут рассматриваться на трех уровнях организации: деятельность, коммуникация и мышление.

Методический принцип игры – практическая целенаправленность.

Процессуальные принципы: 

Последовательность. Материал излагается по принципу «от простого к сложному» и «от известного к неизвестному».

Оптимальное соотношение уровня доступности материала и уровня знаний участников ИГРЫ.

Содержательно-логическая связь теории с практикой. Эмпирический материал, факты и конкретные конфликтные ситуации, участники ИГРЫ «берут» из своей жизни и деятельности.

ИГРА включает различные интерактивные технологии коммуникации и взаимодействия: дискуссии, визуализация, мини-лекции, лекции, методологические и методические вставки, консультации, тренинги.

  Основные тематические блоки:  

  • Методы первичной диагностики и анализа конфликта
  • Технологии/методы синтеза конфликтного материала: философский и социокультурный контекст
  • Проектирование   сценариев управления конфликтами в ситуации развития

Практические  задачи:

  • Сформировать конфликтологическую компетентность
  • Провести картографию конкретных конфликтов
  • Освоить методологическую схему самоопределения   в конфликтной ситуации
  • Освоить разные суббозиции (маски, роли, функции) в конфликте
  • Обнаружить ресурсы для разрешения конфликта и решения проблем
  • Освоить алгоритм и модель конструктивной коммуникации в конфликтной ситуации
  • Разработать Проект развития конфликта, в контексте решения проблем в системе.
  • Сформировать конфликтоустойчивость и стрессоустойчивость в конфликте

Режим работы

Игра будет 10 –дневная с 18 — 27 августа 2025 г.

Каждый день:  10.00  —  20.00 – занятия.

С 20-00 – 23.00 – лекции, тренинги      

Через каждые 1,5 часа – перерыв на кофе и чай.

Место проведения ИГРЫ — Подмосковье

Регистрация будет открыта   позже

 Игра состоится 18 по 27 августа 2025 г. 

Первый семинар по подготовке к игре

________________

Русская философия — новый взгляд на конфликтологию в России