Проектно-аналитическая ИГРА «Управление конфликтами в ситуации развития»
За 25 лет создана сеть Московской школы конфликтологии.
Проведено 13 курсов повышения квалификации при ФНИЦ социологии РАН.
Задача возрождения и воспроизводства игр в СМД походе была поставлена в 2024 году в рамках Проекта «Возрождение инновационных игр в России».
Попытка обсуждения ИГРЫ с теми, кто не прошел авторские курсы, приводила к несовместимым представлениям об игре и заканчивалась на третьей дискуссии, не пройдя процедуру самоопределения.
24 января 2025 года с 13.00 – 16.00 состоится Первый семинар по подготовке к ИГРЕ.
Тема «Самоопределение и обсуждение контура Программы Проектно-аналитической ИГРЫ «Управление конфликтами в ситуации развития» «
ИГРА предназначена для тех, кто ставит перед собой задачу развития и разрешения конфликтов в процессе развития. Развитие – это искусственный и целенаправленный процесс, который сталкивается с естественными процессами, рассматриваемыми в системе жизни и деятельности.
На ИГРЕ будут работать три группы: группа методологов, лекторская группа (онлайн и офлайн), волонтеры (оффлайн).
Конфликт развития является объективным процессом в социотехнической и организационно-технической системах. Вне этих систем, конфликта развития не существует. Подразумевается, что управляемая и управляющая системы являются коллективными мыследеятельностями. В конфликте развития, знания и информация носят проектный характер.
Конфликт рассматривается как точка (ситуация) разрыва различных форм активности социальных субъектов в развивающихся полисубъектных средах, а также знак, как указание на проблему в мышлении и деятельности.
Потенциальный ресурс развития лежит на грани глубоко скрытого конфликта ценностей.
Методологический и методический инструментарий ИГРЫ направлен на поиск ресурсов связанных с развитием систем (организации, общества, государства и человека) и разрешением конфликтов.
Программные положения
Программа построена на методологии социального познания (Зиновьев А.А.), на принципах системо-мыследеятельностного подхода (Г.П.Щедровицкий) и инновационной методологии (В.С.Дудченко)
На ИГРЕ конфликты будут рассматриваться на трех уровнях организации: деятельность, коммуникация и мышление.
Главный принцип игры – практическая целенаправленность.
Процессуальные принципы:
Последовательность. Материал излагается по принципу «от простого к сложному» и «от известного к неизвестному».
Оптимальное соотношение уровня доступности материала и уровня знаний участников ИГРЫ.
Содержательно-логическая связь теории с практикой. Эмпирический материал, факты и конкретные конфликтные ситуации, участники ИГРЫ «берут» из своей жизни и деятельности.
ИГРА включает различные интерактивные технологии коммуникации и взаимодействия: дискуссии, визуализация, мини-лекции, лекции, методологические и методические вставки, консультации, тренинги.
Основные тематические блоки:
- Методы диагностики и анализа конфликта
- Технологии и методы синтеза конфликтного материала
- Схемы и методы разрешения и управления конфликтами
Основные задачи:
- Сформировать конфликтологическую компетентность
- Провести картографию конкретных конфликтов
- Освоить методологическую схему самоопределения в конфликтной ситуации
- Освоить разные суббозиции (маски, роли, функции) в конфликте
- Обнаружить ресурсы для разрешения конфликта и решения проблем
- Освоить алгоритм и модель конструктивной коммуникации в конфликтной ситуации
- Разработать Проект развития конфликта, в контексте решения проблем в системе.
- Сформировать конфликтоустойчивость и стрессоустойчивость в конфликте
Режим работы
Игра будет 10 –дневная с 18 — 27 августа 2025 г.
Каждый день: 09.00 — 20.00 – занятия.
С 20-00 – 23.00 – лекции, тренинги
Через каждые 1,5 часа – перерыв на кофе и чай.
Место проведения ИГРЫ — Подмосковье
Регистрация будет открыта позже
Игра состоится 18 по 27 августа 2025 г.
Стоимость участия в игре — 25000 руб.(Без учета проживания и проезда)
________________
Русская философия — новый взгляд на конфликтологию в России