Яндекс.Метрика

Как выбрать оптимальное предложение на рынке тренинговых услуг

Как выбрать оптимальное предложение на рынке тренинговых услуг

УЧР

Потребность в квалифицированных кадрах закономерно вызывала быстрый рост рынка услуг в области кадровой подготовки, бизнес–обучения, тренингов и тесно связанному с ними рынка консалтинга. Очевидно, что руководителю, ранее не сталкивавшемуся с решением подобных задач, но вынужденному самой жизнью пересматривать отношение и изменять подход к подготовке сотрудников, поначалу бывает трудно разобраться в сложившемся многообразии предлагаемых на этом рынке продуктов и услуг. Кроме того, что свойственно любому становящемуся рынку, само качество предлагаемых услуг находится в значительной динамике, что дополнительно затрудняет нахождение оптимального выбора.
Кто лучше ориентируется, тот выигрывает.
Показательно, что сейчас руководители зачастую принимают решение о проведении мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников, ориентируясь на ситуативное знакомство с кем-либо, представляющим интересы конкретной тренинговой или консалтинговой компании. Вполне очевидно, что такая тренинговая или консалтинговая компания, впрочем как и индивидуальные консультанты и тренеры, будут предлагать Вам то, что они умеют. Понятно, что не всегда можно гарантировать, что именно это оптимально для Вашей ситуации. Для того, чтобы выбрать решение, в достаточной мере соответствующее Вашим проблемам, необходимо, с одной стороны, хорошо понимать свою ситуацию, хорошо представлять, какого результата Вы желаете добиться в результате проводимых мероприятий, и ориентироваться в средствах и способах достижения требуемого результата. Поскольку все эти вопросы во многом определяются компетентностью руководителя и соответствующих служб, а опыт пока не очень велик в силу того, что подобные проблемы не так давно стали настолько острыми, и только крупные организации имели возможность достаточно регулярно заниматься данными вопросами, то пока нередко выбор осуществляется по критерию доступности, или по внешнему впечатлению.
Ещё одно обстоятельство необходимо учитывать при приглашении внешних специалистов. Специфика российского рынка заключается в том, что пока рост потребности в обучении обгоняет предложение, рынок ненасыщен, опыта в выборе тренингов у руководителей недостаточно, что приводит к тому, что некоторые тренинговые и консалтинговые фирмы продают только красивую упаковку, с красиво оформленными бантиками, не обеспечивая адекватного ей содержания. С другой стороны, много талантливых тренеров и консультантов, хорошо проникая в суть проблем, не уделяют много внимания именно упаковке, в связи с чем могут показаться непрезентабельными клиенту. Это необходимо учитывать при выборе партнёров, поскольку именно в России важнее судить не по одёжке, а по уму.
Это особенно важно при вложение средств в обучение, тренинги и консалтинг, поскольку надо понимать, что выбирая тренера для сотрудников или консультанта, руководитель во многом предопределяет судьбу всего своего бизнеса. И случайный подход к выбору просто недопустим для заботящегося о будущем руководителя.
Что следует учитывать при выборе тренингов для своей организации.
Специализированные компании, предлагающие разные тренинговые продукты и услуги, обычно предлагают диагностику организации и в соответствии с её результатами предлагают оптимальную с их точки зрения программу мероприятий. Такой подход можно признать достаточно разумным, но представляется, что для уверенного взаимодействия с тренинговой компанией руководителю самому полезно иметь общее представление о типовых тренингах и обучающих семинарах.
Поэтому основная задача следующих разделов – дать систематизированный взгляд на обучающие семинары и тренинги с акцентом на типичные ситуации и соответствующие им оптимальные мероприятия. Здесь мы определим понятия тренинга и обучающего семинара, дадим их классификацию и обзор.
После этого мы рассмотрим более подробно техническую сторону организации мероприятий тренингового типа, выделив моменты, которые полезно учитывать, чтобы достигнуть требуемого результата и лучше оценить необходимые затраты.
Поскольку в некоторых ситуациях помимо подготовки персонала полезно использовать привлечение консультантов, мы также коснёмся специфики консалтинга и дадим краткую типологию и обзор, которые представляется полезным учитывать при выборе соответствующих услуг.