Яндекс.Метрика

Как выбрать тренинг и признаки обучающейся организации

Как выбрать тренинг и признаки обучающейся организации

выбор

Как выбрать тренинг.
Главное, что надо понять при принятии решения о проведении тренингов, организации обучения персонала и т.п., что всё это является инвестицией в будущее, приводящей к серьёзной финансовой выгоде, приближающей достижение целей бизнеса. Создание конкурентных преимуществ за счёт вклада в человеческие ресурсы является в современной ситуации необходимым условием долговременной и благополучной жизни компании. Наиболее востребованная в настоящее время в развитых компаниях парадигма обучающейся организации свидетельствует о значении, которое придаётся обучению сотрудников. Это же подтверждается активным созданием в ведущих мировых компаниях специальных центров обучения и развития персонала. И издание в России в последнее время огромного числа книг по разного рода тренингам и обучающим программам, которых ещё несколько лет назад были единицы, свидетельствует об интересе к этой теме в современной России. Однако следует заметить, что подавляющее большинство подобных изданий являются переводами наработок западных специалистов, что связано с большей проработанностью этой темы и востребованностью в мировых корпорациях, на западном рынке. Но существенным недостатком этих работ является их ориентация на реалии мирового рынка и ведения бизнеса там, где они и создавались. Поэтому напрямую их использовать не всегда эффективно в силу значительной специфики российского бизнеса. Поскольку в российском бизнесе одной из основных проблем является просто недостаточная профессиональная грамотность, разного рода тренинги, просто активизирующие мотивационную и ценностную сферу, возможно, и повышают творческий потенциал и влияют на мотивацию, но малоэффективны, если недостаточно простых рутинных базовых навыков. Наибольший интерес на рынке сейчас представляют тренинги и обучающие программы, совмещающие глубокое знание достижений ведущей западной мысли и практический опыт работы в реальной российской ситуации. Однако начинает появляться интерес и к чисто российским теоретическим наработкам, например, в области методологии.
Признаки обучающейся организации:
Обучение длится на протяжении всей жизни человека. Люди, работающие и обучающиеся одновременно, повышают вероятность успешности своей работы. Инновации и творчество, необходимые для бизнес–успехов, требуют создания способствующей им обучающей среды в организации. Такая среда всё больше становится необходимым условием благополучной нейтрализации факторов, обычно парализующих деятельность организации в ситуации проводимых изменений, например в процессе реструктуризации или реализации рекомендаций консультантов при консалтинге. Т.к. именно во времена быстрых изменений люди нуждаются в поддержке для осознания открывающихся перед ними возможностей и своего потенциала.
В развивающейся организации обучение происходит постоянно и повсюду. Следующие характеристики отличают такую организацию:
Многообразие форм обучения:
– в рабочих условиях и с отрывом от рабочего места;
– формальное и неформальное;
– инструктаж;
– мультимедийное;
– открытое.
Менеджеры овладевают навыками инструктажа, наставничества, оценки.
Создаются специальные возможности для обучения, такие как ресурсные центры, центры обучения, проведение семинаров с приглашёнными специалистами, длительное обучение. Поощряется персональное развитие сотрудников, творческий подход и инициативность, финансово способствуют повышению их квалификации и переподготовке.
Практикуются командировки сотрудников в незнакомые сферы бизнеса для расширения кругозора и обмена опытом на сроки от месяца до года.