Яндекс.Метрика

По направленности внимания и по содержанию тренингов и обучающих семинаров

По направленности внимания и по содержанию тренингов и обучающих семинаров

содержание По направленности внимания
Можно различить:
Внешне–ориентированные, когда акцентом тренинга становятся внешние проявления деятельности организации, такие как поведение сотрудников, работа с клиентом, маркетинг, ведение переговоров, формирование и поддержание имиджа, навыки общения и т.п.
Внутренне–ориентированные, когда акцент ставиться на внутреннем изменении, выработке ценностных ориентиров, формировании корпоративной культуры, налаживании бизнес–процессов, реорганизации и реструктуризации деятельности, соорганизации коллектива, отработке мыслительных, личностных, профессионально-значимых для целей деятельности способностей и навыков сотрудников, и т.п.

По содержанию тренингов и обучающих семинаров. Можно только назвать многообразие ряда, который можете продолжить сами:
Личностные, управление собой, временем, ресурсами, стрессами, конфликтами, общенческие, коммуникативные, согласовательные, мотивационные, обучающие типу деятельности, рефлексивные, проблематизирующие, мыслительные, управленческие, общее управление, линейное управление, тактическое управление, стратегическое управление, управление производством и качеством, управление изменениями, реструктуризация компании, инновационные, управление проектами, лидерские, командообразующие и др.
Коротко охарактеризуем некоторые из них, наиболее распространённые.
Личностные – имеют целью личностное развитие участников. Поскольку личностный рост является, с одной стороны, потребность человека, с другой стороны, развитый человек более творчески подходит к работе, легче справляется с возникающими проблемами, способен достигать более высоких результатов. Таким образом, компания, заботящаяся о личностном росте своих сотрудников решает две взаимосвязанные задачи. С одной стороны, формируется стабильный коллектив, снижается текучесть кадров, с другой стороны повышается квалификация специалистов, что приводит к повышению эффективности всего бизнеса в целом и существенному росту доходов.
Тренинги общения посвящены формированию, приобретению навыков общения. В основном ориентированы на осознание собственной эмоциональной сферы и пониманию эмоций других людей. Позволяют людям тоньше чувствовать других людей, лучше понимать их состояния, осознавать их позиции, лучше понимать себя, быть гибче в общении, легче находить общий язык, устанавливать отношения и т.п. Для целей бизнеса необходимы для повышения качества взаимодействия с партнёрами, клиентами, для улучшения взаимоотношений между сотрудниками, для складыванию дружного коллектива, снижения разрушительной конфликтности.
Коммуникативные – решают задачи выработки навыков участия в коммуникации, когда задачей является содержательное понимание иной точки зрения и донесение, объяснение своей точки зрения. Опираются на знание особенностей языка и пользования языком. Решают задачи передачи и восприятия текстов, видения и избегания типичных ошибок и недоразумений, освоению логики согласования понятий и определений, прояснению разночтений, выявлению значений, прояснению смыслов и т.п. Необходимы всем, кто так или иначе по роду деятельности участвует в переговорах, заключает договора, согласовывает условия взаимодействия и т.п., позволяя быстрее находить взаимопонимание и эффективно использовать времени, которое ранее впустую тратилось в разноговорении и т.п. Не надо объяснять, что «время–деньги».
Согласовательные – имеют задачу формировать навыки эффективного поведения в согласовательном процессе, при поиске выхода в ситуации, когда у сторон различные интересы. Позволяют научить отстаивать свои интересы, уважать интересы партнёров и клиентов, находить взаимоприемлемые решения. В результате существенно снижается острота конфликтов, повышается число более выгодных сделок и т.п. Высвобождаются значительные ресурсы, ранее расходующиеся на противостояние позиций.
Мотивационные – имеют целью повысить мотивацию персонала к выполнению дела. Хорошо известно, что человек лишь частью принадлежит деятельности, а кроме этого у него много личных дел. Хорошо известно, что не всегда эти дела совпадают, а человек личные дела ценит выше общественных в силу своей природы, если не мотивировать его к добросовестному выполнению своих обязанностей, как минимум, и радению за всё дело, как идеал. Поэтому тренинги, посвященные повышению мотивации персонала дают эффект повышения эффективности работы, отдачи от каждого сотрудника, чем способствуют росту прибыли компании. Следует заметить, что эффект от подобных тренингов особенно существенен, когда рост прибыли за счёт улучшения работы приводит и к росту благосостояния всего персонала,
так как подкрепляет материальным стимулированием успехи каждого, этим же решая и личные проблемы людей, их жизнедеятельности.
Обучающие типу деятельности – Вряд ли стоит напоминать, что человек выполняет определённые типы работ и результат существенно зависит от его квалификации. Поэтому обучению сотрудников их непосредственным действиям, навыкам, знаниям является важным и жизненно необходимым, особенно если часто приходится нанимать людей, например, в связи с расширением, и тогда вхождение в деятельность важным элементом может иметь тренинг, как эффективное средство приобретения необходимых навыков. Также модернизация бизнеса, возникновение новых специальностей, потребности дообучения и переобучения персонала, повышения их квалификации, изменение внешних требований к данной профессии и т.п. требуют проведения подобных обучающих тренингов. Обычно так и формулируются «Для бухгалтеров», Для работников налоговой службы», «Для кадровиков» и т.п. Эффективны и обязательны, если Вы заинтересованы в качественной работе соответствующих специалистов. Но подобное обучение требуется совмещать с тренингами мотивации персонала, поскольку удерживать высококвалифицированных специалистов труднее, а обучать сотрудников для конкурентов нецелесообразно.
Рефлексивные – имеют целью формирование у человека специфических рефлексивных навыков, позволяющих ему начать видеть что и как он или другие делают, почему именно так. Учат анализировать свои действия и действия других, их истоки и мотивы, осознавать и перестраивать. Расширяют для человека диапазон возможных действий, позволяют лучше контролировать свои проявления, осознанно формировать поведение, вырабатывать нормы действий для себя и подчинённых. Крайне необходимы разрабатывающим решения специалистам, аналитикам и проектировщикам деятельности, которым важно учитывать мотивы и способы действий потребителей и конкурентов, предугадывать их решения и поведения, учитывать специфику возможных реакций на Ваши действия на рынке. Помогают проектировать успешную деятельность при наличии на рынке многих игроков, чьи интересы зачастую противоположны.
Проблематизирующие – основной задачей ставят умение распознать проблему, выявить её причину и наметить пути её решения. Работают или с решением конкретной проблемы, или формируют навыки, способности решения проблем вообще или определённого типа. Владение навыками проблематизации и депроблематизации позволяет специалисту, разрабатывающему решение в сложной ситуации, более осознанно осуществлять поиск выхода и оптимального решения, опираясь на общелогическую культуру, что экономит время и силы. Эти тренинги вырабатывают навыки действий в ситуации неопределённости, а также учат видеть возможные проблемы до того, как они проявятся в полном объёме и потребуют много сил на коррекцию.
Мыслительные – основной задачей ставят развитие мыслительных способностей, формированию правильного мышления, логике, техникам решения задач и проблем и т.п. Необходимы для сотрудников, отвечающих за аналитическую деятельность, проектирование организации, выработку управленческих решений. Владение подобными мыслительными навыками позволяет отвечающим за выработку решений специалистам решать мыслительные задачи более эффективно, находить оптимальные решения, вырабатывать качественные идеи, реализация которых обеспечивает конкурентные преимущества и содействует бизнес-успеху организации.
Управленческие – посвящены формированию и развитию способностей и навыком, передаче корпуса необходимых управленцу знаний, позволяющих ему более эффективно решать управленческие задачи и проблемы. Существует большое число различных тренингов, направленных на конкретные способности и функции управленца в деятельности.
Часто называются тренингами по менеджменту. Жизненно необходимы для руководителей организации, так называемых ЛПР (лиц принимающих решение), поскольку, не зря народная мудрость говорит, что «рыба гниёт с головы», поэтому прежде сем обучать персонал, следует подумать, а уверены ли Вы в качестве своих управленческих решений. Представьте себе, если отлично замотивированный, прекрасно обученный персонал, «все как один» станет реализовывать Ваше неверное решение.
Мы не претендуем на полноту охвата всех возможных тренингов, выделяя основные и наиболее значимые с точки зрения достижения успешности в деятельности организации в рыночной ситуации.
Тренинги для исполнителей также можно разделить на ряд категорий. При этом следует учесть, что занимающий руководящую должность сотрудник также является исполнителем относительно своих рабочих обязанностей.