Яндекс.Метрика

По статусу ведущего

По статусу ведущего

эксперт

Тренинги могут быть: – экспертные, когда ведущий является специалистом, экспертом в какой-либо области и тренинг, как правило, направлен на организацию процесса передачи знаний в форме, способствующей быстрому и легкому усвоению материала путём включения практического слоя при обучении. Успех такого рода тренингов зависит от компетентности мастера в данной области. Если тренер–эксперт, его задача внести значимые содержания в результаты работы группы, указать на ошибки и недостатки, помочь усвоить правильные способы действия, правильное осознание. В таком тренинге основной акцент стоит на информационной составляющей, главная задача – практическое освоение необходимого объёма информации или следующих из определённого знания выводов. Особенно ценно если ведущий тренинг является Мастером в этой области, поскольку в этом случае полезность тренинга возрастает многократно. В режиме же обучающих управленческих семинаров, направленных на обеспечения развития, такой эксперт явится ещё и консультантом при рассмотрении существующих проблем и будет гарантом того, что искомое решение проблемы будет достаточно качественным и реализуемым. Как правило, экспертный подход характерен для тренингов освоения навыков и обучающих семинаров. – фасилитационные, когда тренер только побуждает участников находить собственные решения, включает их в работу, помогает налаживать взаимодействие. Как правило, фасилитатор не должен вносить собственных содержаний в размышления участников, но должен помогать в оформлении результатов группового движения. В этом случае на тренере лежит в основном мотивационная, энергетическая нагрузка, а информацию для работы дают участники. Такой подход очень эффективен при решении задач командообразования, инновационных, креативных, мотивационных и т.п. – Удерживающие процедуру – характерны для процедурных тренингов, когда главным является точность соблюдения стандартной процедуры. В этом случае главная функция ведущего нормировать действия участников при выполнении упражнений и добиваться точности следования инструкциям. Характерны  для тренингов постановки навыков, отработки рутинных процедур, освоении действий в стандартных ситуациях.