Яндекс.Метрика

ОТЗЫВЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, УПРАВЛЕНЦЕВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

ОТЗЫВЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, УПРАВЛЕНЦЕВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ

В подготовке конфликтологов Московской школы конфликтологии, в рамках повышения квалификации,    доминирует рефлексивное управление, смысл которого разумно держать в своих руках зону собственной ответственности при принятии управленческого решения. Подход в обучении построен на ценности мышления, рационализации целей, содержательной коммуникации, проектно-практического типа организации работы с конфликтным материалом и с собой.

Программа не дублирует вузовские программы по конфликтологии. Содержание конфликтологического образования связано, прежде всего, с процессами личностного и профессионального самоопределения будущих конфликтологов по отношению к способам и формам организации собственной жизни и деятельности в конфликтных ситуациях.

Программа направлена на создание таких деятельностных ситуаций, в которых формируется безопасное информационное пространство, способствующее осмыслению своих личностных и профессиональных перспектив в контексте развития жизнедеятельности, включая регион проживания, страны и мира в целом.

Задача программы заключается в том, чтобы российские конфликтологи освоили технологии управления, в которых конфликты   выполняли бы функциональную роль развития.

Главный стержень Программы   связан с такой гуманитарной материей, как человеческих возможностей, а потому Программа по принципу проективна, практична и конструктивна. Программа строится на введении особых (рамочных) понятий, презентирующих реальность возможностей/перспектив и выступающих своеобразными каркасами процессов современного самоопределения.

Принцип различения процессов подготовки и процессов реализации, применяемый во всех образовательных программах вузов, заменяется на принцип   аналитической деятельности как рефлексивной практики поддержки принятия стратегических управленческих решений в деятельности и жизни.

Конфликтологи — это субъективно беспристрастные специалисты, на которых   нельзя оказать психологическое и интеллектуальное давление в случае, если принимаемое управленческое решение идет во вред развитию деятельности и решению социальных проблем. Они способны создавать интеллектуальное пространство оформления   мировоззрения управленцев, с помощью поиска ими своих исторических кейсов и   самоопределения в масштабе страны, региона и организации.

Деятельность российских конфликтологов   носит проблемный и задачный характер в целях развития личности, деятельности, общества и государства.

В своей деятельности конфликтологи всегда   попадают в реальную конфликтную передрягу, а потому, для того, чтобы не потерять способность здраво и логично мыслить, анализировать конфликтную реальность, остаться рефлексивно сознательным, необходимо критично анализировать свои мысли и действия, коммуникацию и отношения действующими субъектами. Обучение конфликтологов – это всегда эксперимент и стрессовая ситуация, то есть приближенная к деятельности ситуация.

В основу авторского курса положены:

  • методология социального познания  и содержательно-генетическая логика (Зиновьев А.А.)
  • принципы инновационной методологии и инновационных игр Дудченко В.С.,
  • принципы системомыследеятельностного подхода  (Г.П.Щедровицкий) 

Аксиомы. Управлять конфликтом можно только в том случае:

  • если конфликт сконструирован
  • в нем можно НЕЧТО посчитать (эффективность, экономический аспект, количество)
  • о нем можно говорить и выстраивать коммуникацию (то чего нет в языке — тем управлять нельзя
  • управлять можно процессами развития
  • управлять можно только тем. что проявлено, ясно видимо в точке наивысшего проявления феномена.

С помощью схематизации слушатели видят глубже и детальней конфликтную реальность. Если эффект тиражируется и демонстрируется, значит феномен инновационной методологии  в    образования существует объективно. 

Отзывы студентов  и магистрантов вузов с 2002 г.

Отзывы управленцев и слушателей курсов с 1998 г.

______________

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации с 25 по 30 сентября 2023 г.

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации с 26 сентября по 1 октября 2022 г.

Рефлексивные отзывы участников десятого выпуска курса повышения квалификации с 28 февраля по 5 марта 2022 г. 

Рефлексивные отзывы с курса 18 по 23 октября 2021 г.

Рефлексивные отзывы слушателей курса с 17 по 22 мая 2021 г.

Рефлексивные отзывы слушателей, окончивших ВТОРЫЕ курсы повышения квалификации в институте психологии СВФУ, Республика Саха (Якутия) 12-13 марта 2020 года

Рефлексивные отзывы магистрантов-конфликтологов Института психологии СВФУ (март 2018 г.)

Рефлексивные отзывы слушателей курса повышения квалификации в НОЦ Института социологии РАН и в Московской Школе Конфликтологии с 26 февраля по 3 марта 2018г.

Рефлексивное эссе слушателей курса с 02 -07 октября 2017 г

Рефлексивные заметки  13-18  марта 2017 г. Курсы повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами»

 Рефлексивные заметки по итогам инновационного семинара-тренинга  «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями» — 03-04 сентября 2016 г. 

Рефлексивные заметки некоторых участников  Летней Ростовской школы конфликтологов совместно с Московской школой конфликтологии   (июль—август 2016 г.)

Заметки по итогам инновационного семинара-тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями» 04-05.2016 г.

Отзывы участников  инновационного семинара –тренинга «Конфликты в сфере ЖКХ: конструктивные модели коммуникации с жителями».(02-03 апреля 2016 г.)

 Отзывы. 21-26 марта 2016 г. Курсы повышения квалификации «Социология конфликта: технологии управления конфликтами»

 РЕФЛЕКСИВНОЕ ЭССЕ О КУРСЕ  (с  3 по  8 августа 2015 г.)

Студенты  МГГУ 2013 г.

Отзывы участников семинара в Екатеринбурге 2011 г

Рефлексия участников 3-х дневного инновационного семинара. (Главные врачи и наркологи  наркологических служб московской области) 2003 г.

Рефлексия участников третьей школы конфликтологии. 1999 г.

Рефлексия участников первой Социологической школы конфликтологии. 1998 г.

Отзывы участников семинара на тему «Конструктивные модели коммуникации в конфликтных ситуациях»

 

Программа курса «Организационный конфликтменеджмент   

 

 

_______________

Программа   курса повышения квалификации