Прошу конфликтологов обратить внимание на то, что Философия конфликта – это наивысший уровень поиска оснований столкновения между конфликтующими сторонами, обнаружение новых связей и отношений между ними.
Важность позиции и рефлексивности в поисках основания мысли в деятельности конфликтолога, это методологическая работа, которая связана с философией и с будущим. Конфликтология, как и философия не может быть без этики! В любом конфликте лежат этико-политические проблемы.
Занимая ту или иную интеллектуальную позицию, конфликтолог должен занимать ее осознанно ответственно, рефлексивно, то есть с пониманием того, что любые научные знания носят гипотетический характер, что из этих разных оснований следуют разные выводы, из этих выводов — управленческие решения. Конфликтолог должен самоопределиться по своим целям, средствам и методам, организационным и профессиональным возможностям… как в отношении к прошлому, …так и по отношению к будущему, т.е. к тем формам которые нужно получить, исходя из …
Вне философского осмысления конфликтов, конфликтолог остается на эмпирическом уровне и не способен формировать пространство коммуникативного дискурса в целях достижения демократического варианта согласия в обществе.
«Точность мышления есть нравственная обязанность того, кто к этому мышлению приобщен» (М.Мамардашвили)
«Когда-нибудь мне захочется объяснить, каким образом согласие на уровне философского «содержания» не исключает всякого рода различия, – еще сегодня я не знаю, как именовать или располагать такое «противоречие»…» (Ж.Даррида)
Антропологическая функция проектности культуры
Будущее есть работа мышления и действия
Взаимозависимость, взаимосвязь, отношения, предмет
Гений места, совесть места, проклятые места
Геном русской души: культурный код в книгах
Деятельность-система: исходное фундаментальное представление
Демократия кончилась. Что дальше?
Диалектика Гегеля и конфигуратор ММК
Духовные итоги XX столетия и новый парадигмальный сдвиг
«Договор» и «вручение себя» как архетипические модели культуры
Жертвенный компромисс и жертвенная конфронтация
Замысел русской конфликтологии
Зачем жил Георгий Петрович Щедровицкий
Идеалист, или Что значит быть методологом?
Идея практики и практичности в традиции Г.П.Щедровицкого
Идея катастрофического прогресса
Как сбываются пророчества по украинскому вопросу автора «Красного колеса»
Коммюнотарность, коллективность и соборность
Консциентальное оружие и консциентальные войны
Конфликт и союз, добро и зло, эгоизм …. — размышления современного философа В.А.Лефевра
К онтологии множественности миров
Кризис доктрины самоопределения
Культура и цивилизация: незавоеванная Россия
Лгать, чтобы оставаться верным истине: Линдон, Кант, Мюнхгаузен
Личная этика Александра Зиновьева (зиновьйога)
О феномене любви. Любовь: попытка экзистенциального анализа
Методология социального познания А.А.Зиновьева
Наука, мышление и знание в СМД-методологии
«Одиночество — моя профессия…»
Организация, Руководство, Управление
Об этических обязанностях по отношению к другим. А именно о правдивости.
Онтология и типология социокультурных изменений
Оружие, поражающие сознание — что это такое?
Открытое письмо братьям методологам
О сущности «государственных» и «негосударственных» форм вооруженных конфликтов и войн
Отношение участников семинаров и орг.деятельностных игр к Г.П.Щедровицкому и его деятельности
О чем сожалеет каждый человек перед чертой смерти
Парадоксы научной рациональности и этики
Перспективы и программы развития СМД-методологии
Политическое как стратегия власти
Понятие ИСТИНЫ и понятие ПРАВДЫ
Понятие нормы, здоровья, ценности
Почему методология и методологи проиграли перестройку?
Представления о программах и программировании в контексте методологической работы
«Принцип натурализма» и «принцип деятельности»
Природа новой войны: это не сетевая война, а цивилизационная консциентальная война
Проектирование и рефлексивное мышление
Прощальное письмо Габриэля Г. Маркеса
Пустота и полнота. Сунь-цзы сказал…
Рефлексия в деятельности. Георгий Щедровицкий
Сделает ли ложь нас свободными?
Способ организации общественных изменений
Социальное изменение как травма
Социологическое наследие А.А. Зиновьева
Субъекты и типология социокультурных изменений
Технология проблематизации — инструмент работы с конфликтным материалом
Типология трансцендентальной рефлексии в философии И. Канта
Три попытки вскрыть субъект власти
Тринадцать принципов инквизиционного права в применении к интеллектуальной дискуссии
Фашизм — восстание ценностей против норм
Философия делает человека ЧЕЛОВЕКОМ
Философия — это осколок зеркала гармонии
Философия и власть: Георгий Щедровицкий (последний проект модерна)
Философия и национальная проблема в России начала XIX века
Цитаты провидцев: ошибки или прозрение!
Что значит мыслить? М.Хайдеггер.
Человек в системе философии И.Фихте.
Что сулит миру расчленение России?
Экзистенциальное самоопределение
Электронная среда или новые пещерные люди
Эстетика смерти как оружие терроризма
(Конфликтология)